ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МЕРИДИАН
“Мне нужен учитель, который готов
меняться”
Как отличить хорошего педагога от
человека неопытного и профнепригодного?
Практичные американцы собрали опыт
лучших директоров, их методические рекомендации,
которые помогают администраторам найти нужных
работников, а учителям подсказывают, как вести
себя на собеседовании.
Энтузиазм, увлеченность,
восприимчивость к новому, доброжелательность и
чувство юмора. Именно такие требования
предъявляют большинство администраторов к
будущим сотрудникам.
“Мне нужен учитель, который готов меняться и
менять жизнь своих учеников. У нас в школе
говорят, что заниматься с педагогом, который сам
ничему не учится, все равно что брать воду из
болота. Если собственное развитие заботит
взрослого человека, он и детям поможет вырасти”
(Томас Беккет, директор начальной школы,
Австралия).
Конечно, каждый директор мечтает о таком учителе,
который станет магнитом для детей, даже самых
непослушных и ленивых.
“Для меня много значит круг интересов человека.
Увлекается ли он спортом, музыкой, театром?
Разносторонний педагог всегда интереснее. Кроме
того, разговор о любимых командах, группах,
спектаклях помогает увидеть, как человек
общается, умеет ли слушать, принимать чужую точку
зрения, неосведомленность собеседника, умеет ли
понятно и увлекательно рассказать о том, чего вы
не собирались слушать” (Стивен Подд, директор
средней школы, Нью-Йорк).
“Я на собеседовании всегда спрашиваю: что вы
будете делать, если заметите, что в классе
ребенка обижают, у него нет друзей, он всегда один
сидит за партой? Мне не правильный ответ нужен, а
готовность включиться в ситуацию, действовать
тонко, внимательно” (Гарри Кордвелл, директор
средней школы, Сакраменто).
Администраторы высоко ценят готовность педагога
брать на себя внеурочную нагрузку, заниматься с
ребятами чем-то помимо предмета. Поэтому, если во
время собеседования кандидат задает вопросы (или
проявляет осведомленность) о том, что происходит
в школе после занятий, предлагает помощь в том,
что ему по силам (поход, концерт, экскурсия,
соревнования, выпуск газеты), место в штате ему
обеспечено.
Опытные директора обращают внимание прежде
всего на личностные, а не на профессиональные
качества. Знание предмета, опыт, владение
методикой – это приходит со временем, многому
можно научиться, но неумение сочувствовать,
нежелание меняться, отсутствие интереса к
профессии, к детям ничем не компенсируешь.
По материалам сайта www.education-world
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|