СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС
Что такое родительский авторитет?
Всегда ли о нем свидетельствует послушание
детей? Как соотносятся родительский авторитет и
необходимость воспитать в ребенке
независимость, самостоятельность,
инициативность?
Эти вопросы во все времена вызывали горячие
споры. Сегодня они стали куда острее. Почему?
Ответ очевиден: круто изменилась жизнь. Но это
она для нас, взрослых, вдруг обернулась
незнакомой, а дети воспринимают ее как данность.
В ней они растут и ищут свое место.
Не успевая за изменениями, не умея отвечать на
вызовы времени, мы вряд ли сохраним свой
авторитет в глазах детей.
Хитрый ключ к тоске зеленой
Тест для тех, кто готов узнать правду
Родителям понадобится помощь, потому
что предложить этот тест подросткам должны не
мама с папой, а старший брат или старшая сестра,
более взрослый друг или подруга.
Нужно пригласить двух или трех ребят
посоревноваться. Условия игры таковы: ведущий
называет некое ключевое слово, а игроки,
вооружившись листком бумаги и карандашом, пишут
в ответ те слова, которые характеризуют предмет,
явление, понятие, обозначаемое ключевым словом,
или связаны с ним по какой-либо ассоциации. На все
про все ровно две минуты.
Когда работа закончена, участники по очереди
читают слова из списка. У кого больше? У кого
ассоциации неожиданнее? Сколько слов совпало?
На первый раз предлагайте нейтральное, но
богатое эпитетами и ассоциациями слово.
Допустим, «май». Игроки пишут: майские праздники,
День Победы, теплый, солнечный, зеленый, скоро
каникулы… и так далее.
Затем задача усложняется: нужно подобрать
характеризующие эпитеты и ассоциации не к одному
слову, а к целому словосочетанию. Ведущий
привлекает внимание к «сложности» задачи,
говорит, что у многих не получается, но пусть они
все равно попробуют, а вдруг…
Игроки заинтригованы, рвутся в бой. Ведущий дает
им те же две минуты, засекает время и называет три
словосочетания – два любых нейтральных, но
многоассоциативных (например, «современная
музыка», «дорожное движение», «любимая сказка»,
«лесная тропинка», «первая гроза») и еще одно –
«родительский авторитет», которое нужно
продиктовать вторым между двумя другими.
Что появится на листке? С каким кругом ассоциаций
связано у ваших детей представление о
родительском авторитете? «Помощь, поддержка,
опыт, интеллект, защита…»? Или «подавление,
придирки, тоска зеленая…»?
В любом случае запомните: негативные ассоциации,
если они возникли у подростка, – повод не для
обиды, а для того, чтобы серьезно задуматься.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|