Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №30/2005

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА 

Дмитрий РАСТИМЕШИН

Критерии аттестации выпускников

Дмитрий РАСТИМЕШИН Скоро во всех российских школах начнутся выпускные экзамены, а также промежуточная аттестация по итогам учебного года.
К сожалению, мало кто из самих педагогов, не говоря уже об учениках и их родителях, четко представляет себе те критерии, по которым оцениваются знания. Между тем эти критерии были установлены еще в 1944 году и действуют до настоящего времени в неизменном виде. Инструкцию, утвержденную комиссаром просвещения, мы приводим ниже.
Особое внимание выпускникам школ стоит обратить на пункт 6. Ведь в аттестатах об образовании выставляются в том числе: итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками на предыдущих ступенях образования, а также те, по которым не проводятся экзамены. В связи с чем каждый выпускник до получения аттестата может исправить отметку, если докажет качественное улучшение своих знаний в порядке, предусмотренном локальными актами того образовательного учреждения, в котором он получает аттестат.

Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы
Утверждена народным комиссаром просвещения РСФСР
29 февраля 1944 г.

I. При оценке успеваемости учащихся

1. Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.
2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
3. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.
5. Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.
6. При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.
7. В свидетельствах и аттестатах отметки об успеваемости обозначаются цифровыми баллами и в скобках наименованием:

5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно).


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru