РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА
Критерии аттестации выпускников
Скоро
во всех российских школах начнутся выпускные
экзамены, а также промежуточная аттестация по
итогам учебного года.
К сожалению, мало кто из самих педагогов, не
говоря уже об учениках и их родителях, четко
представляет себе те критерии, по которым
оцениваются знания. Между тем эти критерии были
установлены еще в 1944 году и действуют до
настоящего времени в неизменном виде.
Инструкцию, утвержденную комиссаром
просвещения, мы приводим ниже.
Особое внимание выпускникам школ стоит обратить
на пункт 6. Ведь в аттестатах об образовании
выставляются в том числе: итоговые отметки по
предметам, которые изучались выпускниками на
предыдущих ступенях образования, а также те, по
которым не проводятся экзамены. В связи с чем
каждый выпускник до получения аттестата может
исправить отметку, если докажет качественное
улучшение своих знаний в порядке,
предусмотренном локальными актами того
образовательного учреждения, в котором он
получает аттестат.
Инструкция о применении цифровой
пятибалльной системы оценки успеваемости и
поведения учащихся начальной, семилетней и
средней школы
Утверждена народным комиссаром просвещения
РСФСР
29 февраля 1944 г.
I. При оценке успеваемости учащихся
1. Балл «5» ставится в том
случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь
программный материал, отлично понимает и прочно
усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает
правильные, сознательные и уверенные ответы. В
различных практических заданиях умеет
самостоятельно пользоваться полученными
знаниями. В устных ответах и письменных работах
пользуется литературно правильным языком и не
допускает ошибок.
2. Балл «4» ставится в том случае, когда
учащийся знает весь требуемый программой
материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На
вопросы (в пределах программы) отвечает без
затруднений. Умеет применять полученные знания в
практических заданиях. В устных ответах
пользуется литературным языком и не делает
грубых ошибок. В письменных работах допускает
только незначительные ошибки.
3. Балл «3» ставится в том случае, когда
учащийся обнаруживает знание основного
программного учебного материала. При применении
знаний на практике испытывает некоторые
затруднения и преодолевает их с небольшой
помощью учителя. В устных ответах допускает
ошибки при изложении материала и в построении
речи. В письменных работах делает ошибки.
4. Балл «2» ставится в том случае, когда
ученик обнаруживает незнание большой части
программного материала, отвечает, как правило,
лишь на наводящие вопросы учителя, неуверенно. В
письменных работах допускает частые и грубые
ошибки.
5. Балл «1» ставится в том случае, когда
учащийся обнаруживает полное незнание
проходимого учебного материала.
6. При определении четвертных и итоговых
(в конце учебного года) оценок не допускается
выведение их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать
уровню знаний учащегося к моменту его
аттестации.
7. В свидетельствах и аттестатах отметки
об успеваемости обозначаются цифровыми баллами
и в скобках наименованием:
5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно).
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|