Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №30/2005

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Евгения СОКОЛОВА

День учителя физической культуры

Цирк и урок физкультуры несовместимы? Учитель, врач ЛФК Николай Янковский убедил марафонцев на мастер-классе: еще как совместимы! В спортивном зале под звуки музыки ребята под его руководством стреляли из воображаемых луков, взбирались под потолок по несуществующему канату, жонглировали мячами. Учителя, пришедшие на «Элементы циркового искусства на уроках физической культуры», переговаривались между собой: «Смотрите, как прорабатывается, разминается каждый суставчик у ребенка!» – и снова хватались за ручки, делали записи в блокнотах. Последовательность цирковых упражнений очень важна. Николай Янковский в черной рубашке с серебряными звездами сорвал в конце мастер-класса, как сказали бы цирковые, «бешеный аплодисмент».
«Я увидела сегодня такие нестандартные уроки по своему предмету, – сказала одна из участниц мастер-классов, – что тетрадки не хватило все записать, а уж сколько новых идей подхватила!»
Лариса Бычкова, заведующая кафедрой физической культуры НПО «Школа самоопределения», провела свой мастер-класс «Способы фиксации двигательной активности» почти в академической форме. Как построить уроки так, чтобы ученик сам мог фиксировать свою двигательную активность, какие для этого существуют способы? «Общество сделало все, чтобы ребенок, попадая в школу, перестал двигаться», – сказала Лариса Юрьевна. Ей важно, чтобы после каждого занятия ученик уносил с собой документально зафиксированные результаты своих спортивных достижений за этот день, учился понимать резервы своих возможностей, наращивал их. Все это нужно для отслеживания состояния собственного здоровья, его приумножения не только в рамках школьного урока, но и потом, за пределами школы.
Заботу Ларисы Бычковой о физическом здоровье подростков полностью разделяет Анатолий Матвеев, заведующий Центром содержания образования по физической культуре и ОБЖ ИОСМО РАО, профессор РГУФК. «Почему студенты-первокурсники теряют до 20 процентов тех физических качеств, которые были у них в школе? – задал он вопрос марафонцам. – Не потому ли, что эти качества оказались не востребованы, а в школе на уроках физкультуры было мало таких физических упражнений, которые нужны в жизни?»

Раньше в идеологии уроков физкультуры в школе главенствовал социальный, а точнее, государственный заказ: каждый ученик был обязан сдать нормы ГТО. Но, кажется, ситуация начинает меняться. По мнению Анатолия Петровича, физруки все смелее начинают вливаться в сообщество современных профессиональных педагогов, думающих не о нормативах, а о запросах учеников, которые они предъявляют своему физическому развитию.
Недаром зал так бурно реагировал на выступление Вадима Бальсевича, члена-корреспондента РАО, профессора, заслуженного работника физической культуры Российской Федерации. «Педагогическая технология XXI века – это спортивно-ориентированное физическое воспитание ребят в общеобразовательной школе», – заявил Вадим Константинович, один из разработчиков новой программы. На школьном уроке невозможно устроить даже короткую тренировку по какому-либо виду спорта, а для приумножения здоровья ребенку, не претендующему на олимпийские рекорды, нужны спортивные тренировки не менее трех раз в неделю.

Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира СТРОКОВСКОГО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru