ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя технологии
Впервые за четыре года проведения
марафона День учителя технологии проходил не в
Доме учителя, а в Центре образования № 293.
Место встречи было выбрано не случайно: в этом
учебном заведении образовательному направлению
«Технология» уделяется особое внимание.
Директор центра, преподаватель технологии
Александр Глозман – лауреат Всероссийского
конкурса «Учитель года» и автор
учебно-методических комплектов по предмету
«технология», его дочь Анна заняла первое место в
Московской олимпиаде 2005 года по технологии и
представляла свой проект участникам нашего
марафона. Глава семейной династии Евгений
Глозман на протяжении многих лет преподает
технологию в этой школе.
В школе работают 16 преподавателей технологии,
один из них, Глеб Мочалов, стал лауреатом
конкурса «Учитель года Москвы».
Для гостей марафона в центре были организованы
мастер-классы по художественной ковке, резьбе по
дереву, батику, бисероплетению, художественной
керамике, росписи по дереву, флористике. На всех
этажах красовались выставки работ учащихся
московских школ.
В актовом зале проходила научно-практическая
конференция, на которой марафонцы обсуждали
актуальные проблемы преподавания технологии в
школе. Профессор Юрий Хотунцев зачитал
основополагающее, по его мнению, письмо министра
образования и науки Андрея Фурсенко от 17 марта,
согласно которому школы вправе
руководствоваться в своей деятельности двумя
документами: либо Базисным учебным планом 1998
года, либо БУПом-2004, разработанным на основе
федерального компонента стандарта.
Так что выбор остается за самим образовательным
учреждением в зависимости от его кадровых и
материальных ресурсов. И там, где понимают
важность практической подготовки школьников,
технология будет успешно развиваться.
Своим опытом в преподавании этого предмета
поделились лучшие образовательные учреждения
столицы: Московская технологическая школа ОРТ,
колледж автоматизации и информационных
технологий № 20, межшкольный учебный комбинат
«Хамовники».
Но самое сильное впечатление на участников
марафона произвели презентации проектов
учащихся – победителей Всероссийской и
Московской олимпиад по технологии.
Ученики школы № 361 представили проект на тему
«Интерьер, быт, костюм и питание школьников во
время Великой Отечественной войны».
Ребята провели целое научное исследование.
Используя самые разные источники –
художественную и историческую литературу,
рассказы пожилых людей, они собрали богатый
иллюстративный и фотоматериал.
По мнению специалистов, технология – это
практическая реализация естественно-научных и
гуманитарных дисциплин. Она интегрирует основы
знаний из самых разных дисциплин: ИЗО, черчения,
информационных технологий, электротехники,
экономики. Поэтому современный учитель
технологии должен быть разносторонне
образованным человеком. К такому выводу пришли
те, кто посетил мастер-классы Андрея Хромова и
Глеба Мочалова.
Глеб Мочалов, устроивший для своих коллег
практическое занятие по керамике, сформулировал
свою профессиональную позицию так: «Важно
научить детей не только лепить из глины ту или
иную вещь, а рассказать им, какая история стоит за
этой вазой или шкатулкой.
На уроках технологии мы можем познакомить детей
с ценностями мировой культуры, передать свой
опыт и опыт предков.
Дети учатся элементарной дисциплине труда,
организации своего рабочего места. Ребята
стремятся не купить вещь, а изготовить ее
самостоятельно. Им не жалко на это ни времени, ни
сил. Воспитательные возможности технологии
трудно переоценить».
Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира
СТРОКОВСКОГО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|