ПРИРОДА ШКОЛЫ
«Чтобы каждый чуть-чуть узнавал чувства
другого человека»
Три месяца ученики четвертого класса по
заданию психолога каждый день писали
«рефлексивки». И вот педагог класса Татьяна
Автух решила побеседовать с детьми о том, как они
сами видят и понимают эту новую для них форму
деятельности.
Татьяна Автух. То, что вы каждый день
пишете «рефлексивки», сейчас кажется абсолютно
естественным. А ведь это очень необычное, очень
нешкольное задание. Какие у вас были мысли, когда
вы впервые с ним столкнулись?
Таня Левикова (10 лет). Я думала: зачем все это
писать? Зачем все это выписывать? Сначала мне
было очень сложно, я писала маленькие
«рефлексивки».
Таня Рассказова (10 лет). А я решила, что это
интересно. И стала писать. А где-то месяц или
полтора назад я подумала: какое странное задание!
Каждый день одно и то же, а все равно интересно!
Обычные школьные задания каждый день разные, но
все равно скучно становится.
Т.А. А как вам кажется, для чего вы пишете
«рефлексивки»?
Т.Р. Для того, чтобы…
Диана Миннегалиева (10 лет). ...стать умными!…
Т.Л. Чтобы каждый чуть-чуть узнавал, какие чувства
были у другого человека.
Т.Р. Это как дневники чувств…
Т.А. А они что-то поменяли в вашей жизни?
Т.Р. Мне стало легче проговаривать свои мысли.
Когда пишешь, а потом прочитываешь
«рефлексивку», это развивает речь, ты лучше
говоришь. Раньше было такое – скажу два слова, и
не знаю, что дальше сказать.
Т.Л. Мне тоже показалось, что я стала легче
излагать свои мысли.
Т.А. А сейчас вам сложно писать «рефлексивки»?
Таня Левикова, Таня Рассказова, Диана
Миннегалиева (хором). Нет!
Т.А. А кто мне расскажет, как это у вас получается?
Т.Л. Я сижу, кручусь на стуле, думаю. Что пришло в
голову, записываю. Почитаю книжку, подумаю, опять
что-нибудь запишу...
Д.М. Сижу, пишу. Просто знаю, что мне обязательно
нужно ее написать.
Т.Р. Вчера села писать и как-то не смогла. За оба
выходных всего две страницы. Иногда долго
пишется. Видимо, мысли не так быстро
перевариваются.
Т.А. А как вам кажется, почему вообще люди пишут?
Т.Р. Потому что без этого можно со скуки помереть.
Это интересно, и мне кажется, это как-то мозги
развивает.
Т.А. А почему тогда не все пишут?
Т.Р. Давно хотела сказать… Обычно в школе пишешь
что-нибудь в тетрадку, тетрадки эти собирают,
проверяют, а потом выбрасывают на помойку. Кто же
после этого захочет писать! А когда я вижу, что
мои «рефлексивки» собирают и читают, мне хочется
писать еще и еще.
Разговор записала
Татьяна АВТУХ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|