Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПРИРОДА ШКОЛЫ

«Чтобы каждый чуть-чуть узнавал чувства другого человека»

Три месяца ученики четвертого класса по заданию психолога каждый день писали «рефлексивки». И вот педагог класса Татьяна Автух решила побеседовать с детьми о том, как они сами видят и понимают эту новую для них форму деятельности.

Татьяна Автух. То, что вы каждый день пишете «рефлексивки», сейчас кажется абсолютно естественным. А ведь это очень необычное, очень нешкольное задание. Какие у вас были мысли, когда вы впервые с ним столкнулись?
Таня Левикова (10 лет). Я думала: зачем все это писать? Зачем все это выписывать? Сначала мне было очень сложно, я писала маленькие «рефлексивки».
Таня Рассказова (10 лет). А я решила, что это интересно. И стала писать. А где-то месяц или полтора назад я подумала: какое странное задание! Каждый день одно и то же, а все равно интересно! Обычные школьные задания каждый день разные, но все равно скучно становится.
Т.А. А как вам кажется, для чего вы пишете «рефлексивки»?
Т.Р. Для того, чтобы…
Диана Миннегалиева (10 лет). ...стать умными!…
Т.Л. Чтобы каждый чуть-чуть узнавал, какие чувства были у другого человека.
Т.Р. Это как дневники чувств…
Т.А. А они что-то поменяли в вашей жизни?
Т.Р. Мне стало легче проговаривать свои мысли. Когда пишешь, а потом прочитываешь «рефлексивку», это развивает речь, ты лучше говоришь. Раньше было такое – скажу два слова, и не знаю, что дальше сказать.
Т.Л. Мне тоже показалось, что я стала легче излагать свои мысли.
Т.А. А сейчас вам сложно писать «рефлексивки»?
Таня Левикова, Таня Рассказова, Диана Миннегалиева (хором). Нет!
Т.А. А кто мне расскажет, как это у вас получается?
Т.Л. Я сижу, кручусь на стуле, думаю. Что пришло в голову, записываю. Почитаю книжку, подумаю, опять что-нибудь запишу...
Д.М. Сижу, пишу. Просто знаю, что мне обязательно нужно ее написать.
Т.Р. Вчера села писать и как-то не смогла. За оба выходных всего две страницы. Иногда долго пишется. Видимо, мысли не так быстро перевариваются.
Т.А. А как вам кажется, почему вообще люди пишут?
Т.Р. Потому что без этого можно со скуки помереть. Это интересно, и мне кажется, это как-то мозги развивает.
Т.А. А почему тогда не все пишут?
Т.Р. Давно хотела сказать… Обычно в школе пишешь что-нибудь в тетрадку, тетрадки эти собирают, проверяют, а потом выбрасывают на помойку. Кто же после этого захочет писать! А когда я вижу, что мои «рефлексивки» собирают и читают, мне хочется писать еще и еще.

Разговор записала
Татьяна АВТУХ

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru