Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №28/2005

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

День учителя английского языка

Учить или не учить? С этого почти гамлетовского вопроса начался День учителя английского языка. Не всякая шекспировская пьеса собирала столько народа, сколько набилось в небольшой для полуторатысячной толпы зал Дома учителя. Наталья Микунис, победитель конкурса ораторского искусства, организованного газетой «English» и Московской ассоциацией учителей английского языка (MELTA), в своей речи, построенной по мотивам знаменитого монолога, убедила всех присутствующих, что учить нужно только тогда, когда не можешь иначе, когда полон любви к своим ученикам, урокам и такому чудесному английскому языку.
Он звучал в этот день повсюду. На презентации нового учебного курса, которую вела в Большом зале Энни Бродхед из Великобритании. На мастер-классе под руководством американской учительницы Эрин Боума. На феерической лекции «Познание самого себя через образование», ее читал австралийский поэт Дэвид Вонсбро. Точнее, даже не читал, а проигрывал, изображая в лицах героев собственных стихов и шекспировских пьес. Шекспира можно читать в детском саду, уверял марафонцев Дэвид. И зал охотно верил ему, потому что каждое слово Дэвид сопровождал таким выразительным движением и жестом, такой неповторимой интонацией и мимикой, что мольбу Ричарда: «Коня! Коня!» поняли даже те, кто раньше ни слова не знал по-английски.
«Все в руках Учителя» – такую оптимистичную тему беседы предложила педагогам Ольга Болтнева, старший преподаватель Городского педагогического университета, сотрудник газеты «English», вице-президент MELTA. Однако в разговоре выяснилось, что у преподавателя нет ни новой программы, ни хорошего учебника, ни зарплаты, на которую можно выжить. Что остается? Вдохновение, готовность видеть в каждом ребенке неповторимую индивидуальность. И желание учить, раскрывать потенциальные возможности детей в игре, в общении. На этом построена и знаменитая методика профессора Галины Китайгородской, которая из-за болезни не смогла прийти на марафон, но присутствовала виртуально – в фильмах, книгах, в речах своих учеников.
Язык нужен не для экзамена, а для общения, познания других людей, мира. Впрочем, экзамен сдавать все же приходится. Новая форма – ЕГЭ – обсуждалась на «круглом столе» в Большом зале. Конечно, не обошлось без сожалений по поводу невозможности втиснуть творческий порыв в прокрустово ложе норматива. Но нашлись и положительные моменты. В некоторых сельских школах ЕГЭ стал двигателем прогресса. Ведь на экзамене требуется не только писать, но и понимать речь, говорить самому. Причем не пересказывать выученные заранее топики, а вести настоящий диалог с экзаменатором. Тут-то администрации школ и осознали наконец необходимость покупки магнитофонов и аудиоматериалов.
О том, какие курсы переподготовки существуют, где раздобыть удобные учебники, рассказали Карине Махмурян, заведующая кафедрой МИОО, и Мария Вербицкая, заместитель декана кафедры иностранных языков МГУ.
А Валентина Богородицкая, автор учебников, кандидат педагогических наук, построила свой семинар по профильному обучению в старших классах как презентацию элективных курсов, разработанных московскими учителями. Без знания иностранного языка не получить современную престижную профессию, например, экономиста или менеджера по туризму. Поэтому освоение специфической лексики, форм делового письма нужно как бы вплетать в обучение бизнес-навыкам. И не в теории, а на практике, в сотрудничестве с настоящими фирмами, в работе над реальными проектами.
Учителя встречались с авторами учебников, высказывали свое мнение о самых известных курсах и методиках, перечисляли их достоинства и слабости. А декан факультета иностранных языков Московского городского педагогического университета профессор Владимир Кузовлев, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе» Ольга Афанасьева, автор игровой методики обучения Татьяна Клементьева и сотрудники крупнейших издательств – «Лонгман», «Макмиллан», «Дрофа», «Просвещение», «Оксфорд» и «Кембридж» – были этому только рады. Для них получить возможность наладить обратную связь, понять, что недоработано, очень важно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru