ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя физики
В этот день, кажется, удалось смягчить
неизбежную для подобных форумов проблему выбора:
разножанровые мероприятия оказались удачно
разведены по разным местам.
В Большом зале развивались основные события.
Обзор наиболее примечательных тенденций,
которые выявил ЕГЭ по физике, сделал сотрудник
Института содержания и методов обучения РАО
Алексей Нурминский. В 2004 году ученики хорошо
решали задачи, для большинства школьников не
представляли труда обычные текстовые задания.
Однако ребята терялись, если условие было дано в
виде графиков и таблиц.
Ворох проблемных вопросов взвалила на учителей
физики другая масштабная новация – введение
профильного обучения. Как профилизация меняет
цели преподавания физики? По каким учебникам
вести обучение в профильных физических, а по
каким – в гуманитарных классах? Об этом говорили
профессор МПГУ Наталья Пурышева и сотрудник МИОО
Марина Демидова.
Быть может, часть проблем снимется по мере
распространения современных средств обучения,
например, так называемых программных
педагогических продуктов (ППС). Но как
разобраться в безбрежном море ППС, которые
предлагают учителям физики всевозможные фирмы?
Стремясь хоть как-то облегчить эту задачу,
кандидат педагогических наук Наталья Гомулина
построила свое сообщение в жанре лоции с показом
слайдов и видеофрагментов.
Мюзикл «Забытая флюксия, или Куда кривая
выведет», поставленный силами учеников
московской школы № 307, поведал гостям марафона об
удивительных приключениях флюксии и функции. Что
может случиться, если два этих необыкновенных
существа чудесным образом переместятся из
времени Ньютона в наши дни и познакомятся с
современными школьниками?
Руководитель «Театра занимательной науки»
Сергей Кириллов появился на сцене с необычными
весами, у которых было три емкости для
сопоставления веса разных предметов. На одной
нарисована гиря, на другой – птичье перо, на
третьей – математический знак равенства. Такие
весы понадобились для разрешения вечного
физического спора – что тяжелее: килограмм пуха
или килограмм железа? Мнения разделились. Тогда
Сергей Николаевич предложил участникам
проголосовать с помощью шариков, опустив их в
соответствующую емкость весов. Перевесило
«равенство». Короче, чтобы прийти к истине,
ведущему и зрителям понадобился еще один
эксперимент, во время которого педагоги
догадались о верном решении волнующего их
вопроса. Правильный ответ звучит так: в
соответствии с законом
P = F–Fa (где P – вес, F – сила тяжести, Fa – сила
Архимеда) килограмм железа весит больше
килограмма пуха, хотя их масса одинакова.
В Паркетном зале воображение гостей поражали
юные любители физики. Педагоги подолгу
задерживались у диковинных приборов, которые
демонстрировали ребята. Вот стоит продолговатый
черный ящик с прорезанным окошком. Посмотришь в
него – темно, но стоит протянуть руку внутрь
ящика, как на ладони ярко высвечивается пятно от
лучей невидимой электрической лампочки.
Трогательные моменты соприкосновения науки и
эстетики подарили марафонцам члены клуба
«Маленькие находчивые физики». Только
представьте: к стеклянному ящику подносится
волшебная палочка – и неподвижные разноцветные
бумажные бабочки вдруг поднимаются в полет.
Сейчас появилось очень много всевозможных
учебно-методических комплексов различной
направленности и качества. Неудивительно, что в
Педагогической гостиной, где проходили встречи с
авторами учебников, у марафонцев было особенно
много вопросов к выступающим.
Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира
СТРОКОВСКОГО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|