ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя географии
Очень насыщенная, разнообразная и четко
выстроенная программа Дня учителя географии, как
и ожидалось, обернулась активной, увлеченной
работой марафонцев.
В Малом зале проходили мастер-классы и
практикумы: учителя географии, энтузиасты своего
дела, делились с коллегами творческими
наработками, неизменно встречая живой и
заинтересованный отклик слушателей. Это был
настоящий праздник педагогического мастерства.
Что особенно привлекло во всех этих эффективных
и оригинальных методиках? Наверное, то, что в них
удалось слить воедино четкую, выверенную
практическую действенность и большую
мировоззренческую сверхзадачу.
Николай Степанов, учитель московской школы № 905,
рассказывая о школьном краеведческом музее и о
методе краеведческих проектов, об огромном
патриотическом потенциале, заложенном в
краеведении, поведал, какой девиз избрали себе
юные географы, работающие под его руководством.
Этот девиз можно было бы распространить на всю
образовательную деятельность: «Люблю и знаю,
знаю и люблю, и тем глубже люблю, чем больше знаю».
Татьяна Потапова, учительница лицея № 1900, в
сообщении «Туристическое страноведение» тоже
представляла опыт работы школьного музея –
совсем еще молодого, но придуманного так здорово,
что этому опыту, несомненно, суждено большое
будущее. Она выяснила, в каких странах уже
побывали ее ученики. Ребята умудрились,
оказывается, объехать чуть ли не целый мир. «Но
что они видели?» – спросила учительница себя и
учеников. Анкетирование показало, что многие
ребята выносят из поездок самые поверхностные
впечатления: пляж, магазины, дискотеки... А задача
географа – научить их видеть и понимать
увиденное. Так родилась идея создать в школе
«Музей культуры мира». Вернувшийся из дальних
стран ученик приносит в музей фотографии,
творческие отчеты-сочинения, учится и смотреть, и
замечать важное, и размышлять об увиденном.
Владислав
Кеткович, директор Фонда этногеографических
исследований, представил необыкновенно красивый
проект клуба путешествий «Алтайский регион. Для
интересных уроков в 8–9 классах». С захватывающим
интересом был воспринят участниками марафона и
социологический практикум «Родительский заказ
школьной географии» учительницы московской
школы № 1232 Светланы Удинцовой.
Доктор географических наук Сергей Болысов
посвятил свое выступление, вступительным
экзаменам в Московский государственный
университет. Передав собравшимся благодарность
декана географического факультета за подготовку
замечательных абитуриентов-географов, уверенно
заявил: «Тот предмет, который вы преподаете,
самый важный. Говорю совершенно серьезно. Из
учеников вырастают руководители, а руководитель,
не знающий географии, не может руководить».
Болысов порадовал марафонцев сообщением, что
после двухлетнего перерыва восстанавливается
географическая олимпиада МГУ «Ломоносов-2005»,
победители которой получают при поступлении в
университет максимальный балл по географии. И
напомнил: Московский университет на приемных
экзаменах результаты ЕГЭ не учитывает.
Научная программа Дня учителя географии
включала в себя три лекции: «Роль географии в
экологическом прогнозировании и экспертизе»
члена-корреспондента Российской академии наук
Кирилла Дьяконова, «География
социально-экономического развития стран мира»
Александра Фетисова и «В какую эпоху мы живем:
потепления или похолодания?» академика
Российской академии естественных наук Олега
Сорохтина.
Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира
СТРОКОВСКОГО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|