НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Оставалось одно – готовиться частным
образом, чтобы на собеседовании не ударить в
грязь лицом
Я хочу рассказать о своем “предшкольном
синдроме”. И может быть, это кому-то поможет
легче преодолеть трудности, с которыми пришлось
столкнуться мне.
У меня сын. До пяти лет время шло и шло своим
чередом. Горем были вдруг откуда ни возьмись в
одночасье возникший насморк, слезы по сломанным
игрушкам, разбитым коленям и т.п. Катастрофой –
то, что ребенок в один момент оказался совсем не
садиковским и никак не попадал под категорию
«делай как все». Имея на все и про все свое личное
мнение, Димка строил свою жизнь по собственному
усмотрению, заставляя подлаживаться под него.
Делал он это профессионально, ненавязчиво и не
напрягая ничуть окружающих. Мир крутился вокруг
него, а он брал из него, как из рога изобилия, все,
что считал нужным. Уставал Димас редко и
ненадолго...
В его пять лет я стала задумываться, что на
горизонте замаячила школа, и я совсем не
представляла, как этот ребенок со своей
неудержимой энергией сможет высидеть хотя бы на
одном уроке 45 минут, не говоря уже о том, что их
как минимум четыре!
Чтобы хоть как-то его утихомирить, мы записались
в бассейн. Это отняло часть его сил и последние
мои. Но это был выход. Так как Дима – парень
компанейский и шаловливый, гулять один он не
любил и не умел. Друзей выбирал, как мне кажется,
по их способности и умению бегать: чем подвижнее,
тем лучше! Не обнаружив 1 сентября на улице своей
привычной тусовки, Димка задался вопросом: «Где
все?» «В школе!» – бодро ответила я и принялась
расписывать прелести этого храма знаний. Мы
встретили после уроков потухших взглядом и
заметно обессилевших друзей, поздравили их и
удалились с опустевшей улицы. После обеда,
собравшись опять на прогулку, в меня Димка
выстрелил вторым вопросом: «А почему опять
никого нет?»
«Уроки делают», – пролепетала я и опять
принялась рассказывать, как много умного и
полезного выносят детки в своих портфелях из
школы. Ребенок сник окончательно.
Промыкавшись полгода, я твердо знала, что школу
надо искать в поле зрения. Четыре урока в первом
классе пролетают быстро, расслабиться не дают, и
можно просто не успеть вовремя забрать свое чадо.
Вопрос о посещении курсов по подготовке к школе
тоже отпал, так как проходят они, как правило, во
второй половине дня, а она у нас посвящена
бассейну. Оставалось одно – искать учителя и
готовиться частным образом, чтобы на
собеседовании не ударить в грязь лицом.
Полмесяца я примеряла школы, как крыловская
мартышка очки – и так и эдак. «Удобства»
оказались за углом. Школа внешним видом не
блистала, но и ничем не отличалась от других. Плюс
был в том, что первоклашек в новом учебном году
брали (по собранным мной сведениям) хорошие
учителя. Нам просто повезло. Димку готовила
учительница, что называется, от Бога. За два
месяца ребенок освоил счет, сложение и вычитание
в пределах десяти, научился довольно быстро
складывать из букв слова и прилично читать, даже
в клетках у него стали помещаться какие-то крючки
и палочки, а что самое главное – рука была
подготовлена к письму. Занятия продолжались по 30
минут. Это максимальное время, когда можно было
сосредоточить ребенка на учебе и посеять семена
знаний в благодатную почву. Поверьте мне. Собрать
Диму и увлечь его учебным процессом – задача
повышенной сложности!
Вскоре мы отправились записываться в школу.
Собеседование у психолога и логопеда прошло
относительно гладко, если не считать сбоя у
логопеда. Почему-то в ее обязанности входило
определить, не страдает ли будущий ученик Димка
дальтонизмом и насколько различает цвета.
Сверкая глазами и тряся под носом у Димки голубым
карандашом, она громовым голосом пыталась выжать
из него ответ на простой вопрос: «Какого же цвета
этот чертов карандаш?!» Заметно уставший ребенок
с отсутствующим взглядом и уже ничего не
соображавший после двух часов бесед тихим
голосом ответил: «Светло-синий». И нам тут же
посоветовали позаниматься с логопедом. Вынеся
свой вердикт, работник школы окончательно отбила
охоту вернуться в эти стены снова, но до 1
сентября еще было время прийти в себя и морально
подготовиться к штурму знаний, чем мы и
занимались три месяца. Пошли мы в класс к уже
хорошо знакомой учительнице. Это тоже
немаловажно, потому что в незнакомой обстановке,
среди новых людей очень важна поддержка. Ведь
мамы рядом нет, решать все придется самому, а это
так трудно.
Я была спокойна за своего ребенка – на пороге
школы его встречал хорошо нам знакомый умный и
добрый педагог. Что Димке будет комфортно в новой
обстановке, я поняла в первый же день, когда,
выйдя из школы, мой ребенок с гордостью сказал:
«Мама, меня назначили главным по тишине!» И я
искренне порадовалась мудрости учителя, которая,
зная неугомонный Димкин характер, так легко
справилась с этой задачей. Что теперь в классе
будет относительная тишина, я не сомневалась.
Татьяна ЛЕТЯГО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|