Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Мой собственный учебный план
Ученики о своем образовании

Иван Попов, 9 класс

Почему я выбрал урок как самую важную для меня форму образования? Мне интересно получать новые знания от учителя. Когда учитель на равных спокойно объясняет, спрашивает, дает задания. На уроках химии, например, мне интересно, прослушав учителя, выполнять задания: делать опыты, понимать, что и почему получилось, а что нет. Вообще школьные предметы мне не важны, но нужно аттестат получать. Конечно, если бы я хотел стать великим математиком, я бы составил индивидуальный образовательный план с уклоном в математику. Если бы хотел стать политиком, не сидел бы как заключенный на погружениях в государство и право. А вообще я бы ввел в школе уроки игры на гитаре – каждый день.

Василий Ляпков, 9 класс

А мне было бы интересно побывать на уроках современной музыки, экстремального спорта. Когда я делаю проектную работу, я, конечно, углубляюсь в тему, изучаю ее со всех сторон, но невозможно же углубляться по всем темам во все предметы. Мне нравится, что формы работы с учебным материалом у нас на уроках разные. Например, на истории я пишу что-то типа отчета от лица исторического персонажа о его государственной деятельности, а на математике разбираю уравнения, способы их решения. Мне кажется, что в своей школе я на всех уроках – игрок, и мне интересно учиться.

Альберт Александровский, 10 класс

В старшей школе для меня важнее стал индивидуальный учебный план. Я уже понимаю, что мне нужно в первую очередь, и набираю много занятий по физике, математике и, например, мало по иностранной литературе. И уроки подбираю под свой учебный план. От урока нельзя отказаться, потому что это место, где я строю себе учебную базу, это труд, который возможен только в форме урока. Хотя с большим удовольствием я хожу на погружения, например, по обществоведению, где общаюсь с преподавателями на темы, которые меня волнуют в жизни.
Артем Климанов, 10 класс

Перед уроком и на уроке всегда можно договориться с преподавателем о том, что тебе более всего интересно в теме занятия, и заниматься в русле этого своего интереса, не забывая, конечно, про остальное. Меня больше тянет к творческим предметам, но я не отказываюсь от точных наук, включаю такие уроки в свой учебный план. Однако есть у меня и уроки вне школы: например, уроки ювелирного дела, которые я тоже включил в свой учебный план, и занимаюсь у мастера-профессионала.

Саша Холодкова, 9 класс

Уроки нужны тому, кто хочет учиться. Хотя для себя я поставила на первое место те знания, которые получаю из книг и документальных фильмов. Очень люблю поездки и экскурсии. Это для меня большая работа, мы собираем материал по разным темам, потом долго его обрабатываем, описываем, и получаются такие проектные работы. А на уроках мне бы хотелось, чтобы было меньше личного в отношениях между учителем и учеником, чтобы отношения были деловыми, партнерскими, чтобы не было психологического давления учителя на ученика, я его всегда чувствую и не люблю.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru