ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МЕРИДИАН
Кругосветные новости
РНВП по-непальски
На захваченных территориях маоисты
превращают школы в военные объекты. Прежде всего
они приказывают ученикам и учителям рыть окопы и
укрытия во дворах, а также вкапывать шесты как
меры противовоздушной обороны. Саботажников
наказывают. А малышам из первых классов, еще
непригодным к военному строительству,
разрешается резвиться неподалеку. Причем
некоторые падают в выкопанные ямы.
В кабинетах детям читают лекции о военном деле и
основах маоизма. Никакое иное образование, по
мнению захватчиков, народу не нужно.
Все жители деревень считаются военнообязанными,
не имеют права без разрешения покидать
населенный пункт и обязаны каждый возле своего
дома вырыть окоп. Ученики, отработав лопатой на
школьном дворе, помогают родителям выполнять
домашнее задание.
От чего зависит благополучие
малолетних граждан
Исследовательский центр ЮНИСЕФ во
Флоренции опубликовал доклад о нищих детях,
проживающих не в Африке и Азии, а в 24 развитых
странах мира. Как ни странно это выглядит, но за
последние 10 лет количество несовершеннолетних
бедняков выросло в 17 странах и только в четырех
уменьшилось (Австралия, Норвегия, Великобритания
и США). Всего в двух странах (Дания и Финляндия)
нищих детей меньше 3%.
В докладе указаны три основные причины, от
которых зависит благополучие малолетних
граждан: общественные настроения, ситуация на
рынке труда и, наконец, государственная политика.
Причем важна не только общая сумма затраченных
государством средств, но и способ их
распространения. Эксперты утверждают, что можно
на 10% уменьшить количество детей, живущих за
чертой бедности, не потратив ни одной лишней
копейки. Такого результата добились Швеция,
Бельгия, резко увеличив пособия на детей
дошкольного возраста. Затем сумма постепенно
уменьшается. С 18 лет молодые люди могут
позаботиться о себе, а значит, платить им пособие
уже неправильно. Лучше помочь с
трудоустройством, приобретением профессии. В
некоторых странах (Греция, Испания, Португалия)
ситуация сложилась гораздо более тяжелая,
возможно, именно потому, что пособия здесь платят
гражданам практически до пенсионного возраста.
Невозможно дальше терпеть детскую нищету в
странах, где общий уровень жизни достаточно
высок. Но если правительство не хочет или не
может помочь своим маленьким гражданам, стоит
передать эти полномочия общественным, частным
организациям. Таково одно из предложений
доклада.
Премия за хулигана
В Великобритании решили поддержать
школы, которые не избавляются от неудобных,
шумных, неуправляемых детей, а тратят силы на их
воспитание и обучение. В первую очередь речь идет
о финансовой поддержке, пропорциональном
увеличении школьного бюджета в зависимости от
количества трудных учеников, обучающихся в
данной школе. Кроме того, разработаны планы
сотрудничества школ одного района, одного
уровня. Есть и план создания в каждом регионе
специальных школ для реабилитации наиболее
сложных учеников. Словом, подготовлен целый
пакет мер, которые вступят в силу не сразу – с
сентября 2007 года, чтобы у педагогов было
достаточно времени на подготовку. Сделав все от
него зависящее, правительство теперь вправе
будет предъявить определенные требования к
учителям, заставить их обратить внимание на тех,
кто учиться не хочет и не умеет.
В мировую Сеть – из класса
Для каждого второго американского
педагога Интернет является неотъемлемой частью
учебного процесса. Таковы данные опроса
Национального статистического центра. 61%
преподавателей не могут работать без выхода в
мировую Сеть из своего класса. 50% считают, что на
уроке должны быть компьютеры (не меньше, чем по
одному на четверых детей), естественно,
оснащенные энциклопедическими, справочными
программами. Обычная форма урока – создание или
демонстрация электронных презентаций, а также
общение с миром за пределами кабинета, города,
страны.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|