Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №19/2005

Третья тетрадь. Детный мир

ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ

Влюбиться в хулигана
До тех пор пока сам не столкнешься с наркотиками, наивно думаешь: «Уж со мной такого никогда не случится!» Но беда не так уж и далека от нас, как мы привыкли думать

Оксане сейчас только семнадцать, но она уже знает, что значит терять любимого человека
– Пять лет назад я познакомилась с мальчиком. Очень красивым, этаким романтическим хулиганом – и сразу влюбилась. Бегала за ним год. Добилась: мы начали встречаться.
– Как ты узнала, что Саша принимает наркотики?
– Он все время ходил по клубам, «зависал» там ночами. Где-то через полгода я стала догадываться по его поведению, что что-то не так. Он часто был словно в прострации, вел себя странно.
– Твои догадки подтвердились?
– Да. Я спросила напрямую, принимает ли он наркотики. И он ответил: да. Я стала убеждать его, что нужно срочно бросить, но мои слова на него не подействовали.
– А на тебе это как-то отражалось?
– Конечно. Ведь человек, принимающий наркотики, может пропасть на какое-то время, ему совершенно нельзя доверять. Это очень тяжело, особенно когда он для тебя много значит. Мы часто ссорились, хотя я знала, что Саша меня любит и я одна из немногих, чье мнение для него важно.
– Саша предлагал тебе попробовать наркотики?
– Нет. Он не хотел, чтобы я жила так же, как он.
– Ты сама когда-нибудь пробовала наркотики?
– Пробовала. В нашем районе наркотики распространяются в большом количестве и достать их не проблема. В любой компании тебе предложат уколоться или «затянуться». Но я вовремя поняла, что ничего хорошего мне от этого не светит, больше не экспериментировала.
– А когда Саша подсел на наркотики?
– Кажется, еще лет в 13. Сначала принимал экстази, потом кокаин и героин.
– И сколько лет вы были вместе?
– Два года. Вскоре Сашу обвинили в продаже амфитаминов и завели уголовное дело. По закону ему грозило несколько лет тюрьмы. Тогда Сашины родители спровадили его в армию, и, пока он служил, уголовное дело закрыли. Через несколько месяцев он возвращается домой.
– Все это время он обходился без наркотиков?
– Думаете, такая большая проблема достать в армии наркотики? Многие солдаты, когда ездят в отпуска, обратно в часть привозят наркотики и продают. Начальство смотрит на это сквозь пальцы.
Как любой нормальный человек, я пыталась отговорить Сашу, но вся беда в том, что у него абсолютно отсутствует желание завязывать. Ему нравится сам эффект, та эйфория, которая наступает под действием наркотиков. А если у самого человека нет желания спастись, ему ничто и никто не поможет. Брошу, когда отслужу, говорит он, и кажется, в это верит…
– Как употребление наркотиков отразилось на здоровье Саши?
– Он стал неестественно худым. Даже в пасмурную погоду ходит в темных очках, отгораживается от всех.
– Что для тебя стало самым тяжелым в этой ситуации?
– Наркоман не может вести себя как обычный человек. Он не заботится о близких, которые его любят. Мне пришлось научиться делать скидку на то, что Саша зачастую не контролирует себя. Я не всегда понимала это и совершала ошибки, потому что была в панике.
– У тебя возникало желание вычеркнуть этого человека из своей жизни? Почему ты с ним не рассталась?
– Потому что люблю. Я знаю, что Саша – больной человек. Нельзя просто отвернуться от него, иначе его жизнь окончательно пойдет под откос. Ему нужно помочь. А кто это сделает, если не я и его родители? В одиночку он не справится.

Вопросы задавала
Дарья ФЕДОРОВА


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru