ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2005 году запускается проект по
созданию региональных программ
реструктуризации сети образовательных
учреждений. Будут ли в новом проекте учтены
ошибки прошлого?
Алексей КАСПАРЖАК,
координатор программы проекта «Реформа системы
образования» НФПК:
«Надо финансировать не здания, а тех,
кто хочет потреблять образовательные услуги»
«Наши проекты успешно дополняют друг
друга, хотя мы с разных сторон смотрим на
проблемы реструктуризации. Если задачей
федерального эксперимента, который курировала
Высшая школа экономики, было взращивание
различных моделей образовательных учреждений,
перед нами иная задача: обеспечить в пилотных
регионах введение важного стимула к
реструктуризации – нормативного бюджетного
финансирования из расчета на одного учащегося.
Для нас отработка функций региональных органов
управления образованием является в проекте
основной. Мы считаем, что субъект Федерации
ответствен за создание оптимальных условий, в
которых будет реструктурироваться сеть. Для нас
сеть – это не количество образовательных
учреждений, а образовательные услуги, которые
должны быть предоставлены населению в возрасте
от 7 до 17 лет в рамках государственного стандарта.
Надо финансировать не здания, а тех, кто хочет
потреблять образовательные услуги.
Но в таком подходе есть свои трудности: если
вводить в каждой школе нормативно-бюджетное
финансирование, не задумываясь о том, как этот
шаг повлияет на сеть образовательных учреждений,
мы рискуем получить неожиданные последствия.
В пилотных регионах мы будем отрабатывать три
модели функционирования образовательных
учреждений (а не шесть, как в федеральном
эксперименте): базовая школа, социокультурный
комплекс, школа ступеней обучения. На модели
социокультурного комплекса будет
отрабатываться принцип привлечения
необразовательных денег. На модели базовой школы
– принцип объединения нескольких юридических
лиц в рамках одной школы (не важно, будут ли
возить детей к учителям или учителей к детям). На
модели школы ступеней обучения – принцип
психолого-педагогического соответствия
возрастным особенностям ребенка в условиях
концентрации ресурсов под определенный
возраст».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|