НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
ПТУ всех стран – объединяйтесь!
В Министерстве образования и науки
Российской Федерации состоялось заседание
круглого стола на тему «Копенгагенский процесс и
российское профессиональное образование».
В дискуссии приняли участие сотрудники
министерства и Федерального агентства по
образованию, представители Европейского фонда
образования (Турин, Италия), делегаты
Еврокомиссии в России, руководители
международного проекта DELPHI-II (развитие
образовательных связей и инициатив в области
высшего и профессионального образования), Союза
директоров учреждений среднего
профессионального образования.
В 2002 году в Копенгагене была принята
Декларация о развитии сотрудничества в области
начального и среднего профессионального
образования в Европе.
Сейчас к декларации намерена присоединиться и
Россия. Связано это главным образом с процессом
передачи учреждений начального и среднего
технического образования на баланс регионов. В
Европе этот процесс начался гораздо раньше, чем в
России, поэтому зарубежный опыт может оказаться
полезным для нашей страны.
По прогнозам специалистов, включение России в
Копенгагенский процесс вполне реально,
поскольку у нас уже есть опыт реализации
совместных проектов в области НПО и СПО («DELPHI-I»,
«DELPHI-II», «Реформы профессионального образования
в Северо-Западном регионе» и другие).
К тому же тезисы Копенгагенской декларации
созвучны основным положениям «Приоритетных
направлений развития образования». Задачи
Копенгагенского процесса – это повышение
качества и доступности образования, развитие
мобильности учащихся – как академической, так и
трудовой, обеспечение эквивалентности и
взаимного признания документов об образовании.
Предполагается создание единой системы
квалификаций, общих критериев оценки качества
образования и общих стандартов.
Для ускорения интеграции планируется ввести так
называемую систему EUROPASS – пакет документов,
которые фиксируют все периоды обучения за
границей, а также характеризуют лингвистические
умения учащихся (портфолио иностранных языков).
Особенность Копенгагенского процесса состоит в
том, что любые инновации в сфере
профессионального образования осуществляются
при участии социальных партнеров (работодателей)
и представителей гражданского общества
(учащихся и их родителей).
Цель Копенгагенского процесса не в том, чтобы
причесать под общую гребенку образовательные
системы разных стран, а в том, чтобы сделать
профессиональное образование
конкурентоспособным, отвечающим на вызовы
времени.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|