Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №15/2005

Первая тетрадь. Политика образования


НОВЫЕ ПРОЕКТЫ 

Максим ВЕТРОВ

ПТУ всех стран – объединяйтесь!

В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание круглого стола на тему «Копенгагенский процесс и российское профессиональное образование».
В дискуссии приняли участие сотрудники министерства и Федерального агентства по образованию, представители Европейского фонда образования (Турин, Италия), делегаты Еврокомиссии в России, руководители международного проекта DELPHI-II (развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования), Союза директоров учреждений среднего профессионального образования.

В 2002 году в Копенгагене была принята Декларация о развитии сотрудничества в области начального и среднего профессионального образования в Европе.
Сейчас к декларации намерена присоединиться и Россия. Связано это главным образом с процессом передачи учреждений начального и среднего технического образования на баланс регионов. В Европе этот процесс начался гораздо раньше, чем в России, поэтому зарубежный опыт может оказаться полезным для нашей страны.
По прогнозам специалистов, включение России в Копенгагенский процесс вполне реально, поскольку у нас уже есть опыт реализации совместных проектов в области НПО и СПО («DELPHI-I», «DELPHI-II», «Реформы профессионального образования в Северо-Западном регионе» и другие).
К тому же тезисы Копенгагенской декларации созвучны основным положениям «Приоритетных направлений развития образования». Задачи Копенгагенского процесса – это повышение качества и доступности образования, развитие мобильности учащихся – как академической, так и трудовой, обеспечение эквивалентности и взаимного признания документов об образовании.

Предполагается создание единой системы квалификаций, общих критериев оценки качества образования и общих стандартов.
Для ускорения интеграции планируется ввести так называемую систему EUROPASS – пакет документов, которые фиксируют все периоды обучения за границей, а также характеризуют лингвистические умения учащихся (портфолио иностранных языков).
Особенность Копенгагенского процесса состоит в том, что любые инновации в сфере профессионального образования осуществляются при участии социальных партнеров (работодателей) и представителей гражданского общества (учащихся и их родителей).
Цель Копенгагенского процесса не в том, чтобы причесать под общую гребенку образовательные системы разных стран, а в том, чтобы сделать профессиональное образование конкурентоспособным, отвечающим на вызовы времени.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru