ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МЕРИДИАН
Кругосветные новости
Ах, было б только с кем поговорить...
В Англии отметила свое пятилетие служба
психологической поддержки педагогов. Сюда за
советом может обратиться по телефону или через
Интернет каждый учитель в случае возникновения
конфликтной ситуации, проблемы на работе. За годы
своего существования служба поддержала около 80
тысяч преподавателей. Примерно 10% обращений –
обиды на коллег, 5% – споры с администрацией
(жалобы на несправедливое распределение
нагрузки, неудобное расписание), 4% – жалобы на
плохое поведение учеников. Начальники жалуются
на лавину бумаг, невозможность выполнить все
требования и предписания, на дефицит
квалифицированных кадров. Но главная общая
проблема – стресс, депрессия, страх, ощущение
собственной несостоятельности. Многие
признаются, что дома боятся подходить к телефону:
вдруг звонок из школы, вдруг очередной скандал,
жалоба от родителей учеников или от
администрации. И нет спасения, нет убежища.
Подавляющее большинство обиженных – женщины. Не
только потому, что мужчин-педагогов в принципе
мало. Просто женщины более ранимы, острее
воспринимают неосторожное слово, косой взгляд.
Обижать их легче, безопаснее, и этим охотно
пользуются все: от строгого начальника до
разгневанной мамаши.
Много жалоб от молодых преподавателей. Они
чувствуют себя в школе неуютно, незащищенно.
Педагоги так охотно идут со своими проблемами в
специализированную службу, потому что в школе
откровенно разговаривать с коллегами, по их
мнению, небезопасно, а в семье, в обычной
психологической консультации учителей не
слишком хорошо понимают, не чувствуют
своеобразия отношений в педагогическом
коллективе, специфики работы.
Неразрешенный конфликт, ощущение собственного
бессилия часто приводят педагога на больничную
койку (около 2,5 тысячи из числа позвонивших).
Причем нередко педагог, оказавшийся в такой
ситуации, считает себя еще и виноватым в том, что
принес столько хлопот окружающим... Профессия
учителя связана с постоянной заботой о детях, с
необходимостью быстро и решительно действовать
ради помощи ребенку. А вот себе помочь, о себе
позаботиться учителя, как правило, совершенно не
способны.
Сотрудники службы поддержки прежде всего
помогают им взглянуть на ситуацию как бы со
стороны, сконцентрироваться на работе, а не на
обиде. Иногда полезен совет юриста, врача, более
опытного коллеги. Служба может и другое место
работы подыскать, и подсказать, как повысить
квалификацию. Главное – в Англии учителю есть с
кем откровенно поговорить.
Новый язык не хуже старых
Молодой ученый Жак Ани защитил в
Лондонском университете диссертацию, описавшую
и теоретически узаконившую новый язык, новый вид
письменности, популярный среди молодежи:
SMS-сообщения – коротенькие тексты, передаваемые
с помощью мобильных телефонов. Известно, что эти
тексты характеризуются большим количеством
сокращений, особым строением фразы, а также
символикой, доступной лишь узкому кругу
посвященных. И совершенным невниманием к нормам
литературного языка.
Но ученый успокоил родителей. SMS-сообщения не
снижают уровень грамотности и не портят
литературного стиля юных адептов мобильной
связи. Их отметки за школьные диктанты и
сочинения ничуть не хуже, чем у их менее
технологизированных сверстников. А обороты речи,
принятые в телефонном SMS-общении, они не
торопятся переносить на классические формы
текста, словно это параллельные миры и
параллельные языки. Своего рода письменный
билингвизм.
Данное научное исследование побудило ряд
солидных изданий объявить литературный конкурс
на лучшее произведение, созданное на SMS-языке.
Талантливо можно делать что угодно. Главное –
талант!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|