ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МЕРИДИАН
Размышления бывшего двоечника
Один из ученых-досимологов, известный
во Франции психолог, педагог, изучая различные
подходы к оцениванию, эффективность разных форм
контроля, в конце концов понял, что диалог
заинтересованных друг в друге собеседников дает
самое точное представление о достигнутых
результатах.
Я много думал об оценках. Сначала, когда
меня выгнали из школы после девятого класса “за
неспособность к обучению”. Потом, когда
несколько лет подряд я возглавлял комиссию по
оцениванию бакалавриата (французский аналог
нашего ЕГЭ).
По-моему, оценивать – значит иметь какую-то норму
(внешнюю, достаточно ясно определенную) и
сравнивать с ней реальность.
Если я как учитель оцениваю работу ребенка, я
сравниваю ее с тем образом ребенка, который у
меня сложился.
Если я как инспектор оцениваю работу учителя, я
должен соотносить ее с бесчисленным количеством
правил и нормативов: прохождение программы,
количество контрольных, величина домашних
заданий…
В любом случае ни на какую внешнюю определенную
норму я ориентироваться не могу.
Но мне не обязательно оценивать кого-то. Я могу
выступить советником. Выслушать человека,
взрослого или ребенка, постараться помочь найти
решение проблемы, прояснить ее суть. Да, у меня
нет внешней нормы, только внутренняя, как и у
собеседника, но мы можем обсудить их.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|