Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН 
 

Жак НИМЬЕ

Размышления бывшего двоечника

Один из ученых-досимологов, известный во Франции психолог, педагог, изучая различные подходы к оцениванию, эффективность разных форм контроля, в конце концов понял, что диалог заинтересованных друг в друге собеседников дает самое точное представление о достигнутых результатах.

Я много думал об оценках. Сначала, когда меня выгнали из школы после девятого класса “за неспособность к обучению”. Потом, когда несколько лет подряд я возглавлял комиссию по оцениванию бакалавриата (французский аналог нашего ЕГЭ).
По-моему, оценивать – значит иметь какую-то норму (внешнюю, достаточно ясно определенную) и сравнивать с ней реальность.
Если я как учитель оцениваю работу ребенка, я сравниваю ее с тем образом ребенка, который у меня сложился.
Если я как инспектор оцениваю работу учителя, я должен соотносить ее с бесчисленным количеством правил и нормативов: прохождение программы, количество контрольных, величина домашних заданий…
В любом случае ни на какую внешнюю определенную норму я ориентироваться не могу.
Но мне не обязательно оценивать кого-то. Я могу выступить советником. Выслушать человека, взрослого или ребенка, постараться помочь найти решение проблемы, прояснить ее суть. Да, у меня нет внешней нормы, только внутренняя, как и у собеседника, но мы можем обсудить их.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru