Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N44 
 

Пусть каждый выберет свой курс

Инструкция по «спасению утопающих» устарела, не успев выйти в печать

Основные подходы, методика и технология обучения истории в средней школе.
Для ППС, методистов ИПК, ИУУ, ИРО

10 марта 18 марта

От традиционного урока к технологиям обучения на основе информационного подхода (авторские курсы Г.Н.Степановой).
В программе:
построение курса физики (5–9 кл.) на основе информационного и исследовательского подходов; методы работы с учебными текстами; развивающий потенциал изучения физики с 5 класса.
Для ППС и методистов ИПК, учителей-экспериментаторов.

14 марта – 26 марта

Модульное построение образовательной области «Технология» на основе использования новых информационных технологий.
В программе:
теоретические и методические аспекты использования новых информационных технологий.

21 февраля – 5 марта

Мастерская кукольного театра.
В программе:
развитие творческих способностей и художественных задатков детей средствами кукольного театра; педагогический потенциал кукольного театра; принципы работы с куклами разных систем; методика работы с перчаточной куклой; формы учебно-творческой деятельности.
Для руководителей детских театров кукол, преподавателей учреждений дополнительного образования детей.

9 марта – 26 марта

Совершенствование вариативных курсов «Окружающий мир» в связи с введением нового стандарта образования.
В программе:
государственный стандарт общего (начального) образования; методика работы учителя с вариативными учебниками и государственный стандарт образования; обновленные и вновь созданные курсы по окружающему миру.
Для преподавателей и методистов педагогических учебных заведений, ИПК, ИУУ, специалистов органов управления образованием; руководителей образовательных учреждений.

21 февраля – 5 марта

Организация и содержание деятельности психолога в коррекционной школе VII вида.
В программе:
планирование, содержание и виды деятельности психолога в коррекционной школе VII вида: современные технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы психолога в коррекционной школе VII вида. Особенности работы психолога с учащимися; технологии комплектации коррекционных школ VII вида.
Для педагогов-психологов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII вида, руководителей службы практической психологии.

10 марта – 19 марта

Вопросы обучения здоровью школьников.
В программе:
организация и проведение оздоровительной работы в школе, авторская (проф. В.Н.Касаткин) программа обучения здоровью.
Для ППС ИПК, ИУУ, ИРО, учреждений высшего и среднего специального педагогического образования, специалистов органов управления образованием, методистов, педагогов-экспериментаторов.

10 марта – 19 марта

Информационно-методическая поддержка инновационных процессов развития школьных библиотек в условиях модернизации системы общего образования и введения профильного обучения.
Для заведующих библиотеками инновационных общеобразовательных учреждений.

10 марта – 20 марта

Теория и практика организации деятельности учреждений дополнительного образования детей.
В программе:
системный подход в управлении, развитии педагогической системы УДОД, инновационное управление и проектирование, учреждение ДОД в регионально-муниципальной системе образования.
Для директоров учреждений дополнительного образования детей, специалистов органов управления образованием.

15 марта – 24 марта

Инспектирование в образовании.
В программе:
теоретические и нормативно-правовые основы изучения и государственно-общественной оценки качества образования, инспектирование в
порядке контроля и надзора, информационное обеспечение инспекционной деятельности, планирование инспекционно-аналитической деятельности, методики инспектирования образовательных учреждений и органов управления образованием.
Для руководителей и специалистов органов управления образованием, ППС ИПК.

15 марта – 2 апреля

ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет XVII Конгресса Международной сети продуктивных школ (INEPS) –
«ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»
приглашает вас принять участие в работе конгресса в Москве 23–29 апреля 2005 года. Педагоги из России, США, многих стран Европы, работающие в системе продуктивного образования, соберутся, чтобы обсудить широкий спектр проблем, проанализировать положительный опыт российских и зарубежных продуктивных школ и выработать рекомендации по распространению этого опыта, представить наиболее интересные и эффективные методы, программы и методики продуктивного обучения.
В рамках конгресса будут организованы пленарные заседания, работа секций, «круглый стол» Института продуктивного обучения в Европе, семинар Ассоциации демократических школ и мастерские.
Заявки на участие в конгрессе вы можете направить до 20 марта 2005 г. по адресу: 119905, Россия, Москва, Г-121, ул. Погодинская, 8, Центр социально-профессионального самоопределения школьников ИСМО РАО.
Контактный телефон/факс: (095) 248-11-01 (понедельник, четверг),
Электронный адрес: ineps-congress@mail.ru
Получить текст заявки и прислать тезисы выступления объемом три страницы до 30 марта 2005 г. можно, обратившись по эл. адресу: nata_krylova@mail.ru

 


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru