Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N44 
 

Елена КУЦЕНКО

Колонка редактора

Елена КУЦЕНКО Ну, началось. Каждый год на исходе зимы наиболее дальновидные родители шестилетних детей оказываются перед проблемой выбора школы. Прознав, что запись начнется уже в марте, они ловят тебя по телефону, в гостях отводят в уголок и тревожным полушепотом спрашивают, нет ли на примете хорошей школы. Так раньше спрашивали о том, где достал копченую колбасу или финские сапоги. Понять родителей можно. И я всегда добросовестно объясняю, что нужно поспрашивать соседей об окрестных школах, потом пойти в приглянувшуюся, познакомиться с учителями будущих первых классов, посмотреть на них. А на что смотреть? – жадно спрашивают охотники за педагогическим дефицитом.
Хороший вопрос (так говорят, когда не знают ответа). Не рассказывать же о компетентности, профессиограмме, квалификации…
Смотреть нужно на профессионализм. Кстати, меня всегда смущала характеристика учителя «она очень любит детей». Любовь – чувство эгоистичное и непостоянное. Я бы предпочла отдать своего ребенка в руки учителя или врача – профессионалов. Потому что в этом случае гарантировано доброжелательное и уважительное отношение, а внимание будет направлено на решение проблемы, а не на реализацию собственных эмоциональных порывов.
Другой вопрос, как его найти, этого профессионала.
Несмотря на окружающее нас изобилие предлагаемых на любой вкус услуг, каждый здравомыслящий человек обрастает натуральным хозяйством: «свой» врач, компьютерщик, слесарь, парикмахер. Наиболее запасливые и высокоорганизованные индивидуумы могут похвастать телефоном хорошего юриста и психолога.
Мое натуральное хозяйство в силу легкомыслия и непрактичности крайне ограничено. О чем я горько пожалела, оказавшись перед необходимостью найти хорошего врача. Но мир не без добрых (основательных и благоразумных) людей. Получила инструкции и поехала через полгорода в самую обычную больницу, экстерьер и интерьер которой не оставляли иллюзий по поводу ее финансирования. Кстати, обшарпанность здания никоим образом не влияет на уровень квалификации специалистов, работающих внутри. Часто в очень невзрачной школе работают потрясающие учителя. И наоборот.
Шла и слегка опасалась, несмотря на рекомендацию: руки-ноги не прическа, заново не отрастут. Насколько хорош учитель, я могу судить, побывав на уроке, иногда достаточно нескольких минут. Но на этом поприще мною съедена не одна собака. А как определить, хорош ли врач? Оказалось, точно так же. Работу профессионала видно сразу: есть в ней что-то очевидное, но неуловимое, не определимое словами.
Например, очень было забавно, когда посмотреть на рентгеновский снимок прибежал и коллега «моего» доктора – ему явно было интересно. Они пристально уставились на изображение моего далеко не нового, можно даже сказать, поношенного скелета. Азартно тыкали в него и переговаривались на тарабарском языке, из которого я понимала только предлоги. Потом переспрашивали о моих претензиях к собственному организму, смотрели, склонив голову и прищурив один глаз, как папа Карло на перспективное полено. Потом опять на снимок: «Да-а, в классику не укладывается». Потом, слегка пожав плечами и необидно улыбнувшись: «А может, она вообще в классику не укладывается». (Меня никогда еще так точно и коротко не классифицировали). После чего мне подробно, спокойно, понятно объяснили все о причинах, прецедентах, возможных последствиях и путях преодоления.
Это я к тому, что если человек работает уверенно, красиво и точно, если он вызывает у вас доверие, спокойно записывайтесь в его класс.
Да, чуть не забыла: никому не нужно научить ребенка читать? В обмен на установку кухонного смесителя…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru