ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N44
Колонка редактора
Ну, началось. Каждый год на
исходе зимы наиболее дальновидные родители
шестилетних детей оказываются перед проблемой
выбора школы. Прознав, что запись начнется уже в
марте, они ловят тебя по телефону, в гостях
отводят в уголок и тревожным полушепотом
спрашивают, нет ли на примете хорошей школы. Так
раньше спрашивали о том, где достал копченую
колбасу или финские сапоги. Понять родителей
можно. И я всегда добросовестно объясняю, что
нужно поспрашивать соседей об окрестных школах,
потом пойти в приглянувшуюся, познакомиться с
учителями будущих первых классов, посмотреть на
них. А на что смотреть? – жадно спрашивают
охотники за педагогическим дефицитом.
Хороший вопрос (так говорят, когда не знают
ответа). Не рассказывать же о компетентности,
профессиограмме, квалификации…
Смотреть нужно на профессионализм. Кстати, меня
всегда смущала характеристика учителя «она
очень любит детей». Любовь – чувство эгоистичное
и непостоянное. Я бы предпочла отдать своего
ребенка в руки учителя или врача –
профессионалов. Потому что в этом случае
гарантировано доброжелательное и уважительное
отношение, а внимание будет направлено на
решение проблемы, а не на реализацию собственных
эмоциональных порывов.
Другой вопрос, как его найти, этого
профессионала.
Несмотря на окружающее нас изобилие
предлагаемых на любой вкус услуг, каждый
здравомыслящий человек обрастает натуральным
хозяйством: «свой» врач, компьютерщик, слесарь,
парикмахер. Наиболее запасливые и
высокоорганизованные индивидуумы могут
похвастать телефоном хорошего юриста и
психолога.
Мое натуральное хозяйство в силу легкомыслия и
непрактичности крайне ограничено. О чем я горько
пожалела, оказавшись перед необходимостью найти
хорошего врача. Но мир не без добрых
(основательных и благоразумных) людей. Получила
инструкции и поехала через полгорода в самую
обычную больницу, экстерьер и интерьер которой
не оставляли иллюзий по поводу ее
финансирования. Кстати, обшарпанность здания
никоим образом не влияет на уровень квалификации
специалистов, работающих внутри. Часто в очень
невзрачной школе работают потрясающие учителя. И
наоборот.
Шла и слегка опасалась, несмотря на рекомендацию:
руки-ноги не прическа, заново не отрастут.
Насколько хорош учитель, я могу судить, побывав
на уроке, иногда достаточно нескольких минут. Но
на этом поприще мною съедена не одна собака. А как
определить, хорош ли врач? Оказалось, точно так
же. Работу профессионала видно сразу: есть в ней
что-то очевидное, но неуловимое, не определимое
словами.
Например, очень было забавно, когда посмотреть на
рентгеновский снимок прибежал и коллега «моего»
доктора – ему явно было интересно. Они
пристально уставились на изображение моего
далеко не нового, можно даже сказать, поношенного
скелета. Азартно тыкали в него и
переговаривались на тарабарском языке, из
которого я понимала только предлоги. Потом
переспрашивали о моих претензиях к собственному
организму, смотрели, склонив голову и прищурив
один глаз, как папа Карло на перспективное
полено. Потом опять на снимок: «Да-а, в классику не
укладывается». Потом, слегка пожав плечами и
необидно улыбнувшись: «А может, она вообще в
классику не укладывается». (Меня никогда еще так
точно и коротко не классифицировали). После чего
мне подробно, спокойно, понятно объяснили все о
причинах, прецедентах, возможных последствиях и
путях преодоления.
Это я к тому, что если человек работает уверенно,
красиво и точно, если он вызывает у вас доверие,
спокойно записывайтесь в его класс.
Да, чуть не забыла: никому не нужно научить
ребенка читать? В обмен на установку кухонного
смесителя…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|