СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Марина ШАРОШКИНА,
начальник школьного отдела Пензенского
министерства образования
Первые результаты уже есть
Вопрос: «Чувствует ли руководство
образованием области позитивные перемены в
связи с появлением и развитием движения по
созданию сельских социокультурных комплексов?»
Ответ: «Поначалу сотрудники министерства не
могли понять, что даст школе создание этих
комплексов: ведь у многих школ области нет самого
необходимого для ведения элементарного учебного
процесса! Было странно: из тысячи сел выбрали
почему-то Атмис, вложили в его обустройство
огромные деньги, создали
образцово-показательное учреждение – что за
причуда губернатора? А через год заработало еще
три комплекса, потом их стало двадцать семь…
Сейчас в ста двадцати четырех селах области
школы консолидируют объекты социальной сферы. И
мы быстро почувствовали: когда средства
аккумулируются в местном бюджете, они не
распыляются. Деньги дают школе полет, особенно
если директор школы – активный, умный человек с
идеями. И вслед за тем село на глазах оживает.
Недоверие ушло, теперь испытываем восторг. Ведь
жизненное пространство ребенка не может
ограничиваться только школой. Значимо
взаимодействие всех социальных институтов. И
самое ценное в проекте – устранение
межведомственных барьеров».
Вопрос: «Может ли школа в одиночку облагородить
сельский социум? Если реальных рабочих мест на
селе как не было, так и нет, не окажутся ли проекты
губернатора Василия Бочкарева дорогостоящими
мыльными пузырями?»
Ответ: «Все идет по плану: сначала надо людей
подготовить, тогда они и рабочие места создадут,
и что угодно сделать смогут. Губернатор сделал
регион открытым для инвесторов. Нидерландские
цветоводы облюбовали Мокшанский район под
строительство теплиц: здесь на гигантских
пустующих площадях они собираются выращивать
знаменитые голландские розы. Местоположение
теплиц выбрали весьма удачное: стык трех районов
области, это значит, работу найдут сразу многие
жители сел и деревень. Первая партия зацветет уже
через два месяца. Мы уверены: надежды
правительства Пензенской области на возрождение
села через подъем школьного хозяйства
небезосновательны. Достойно обустроенная школа
и прилегающее к ней социокультурное
пространство действительно помогут сельскому
человеку подняться, увидеть и оценить свою
собственную силу. Поверить не только в
экологические преимущества деревенской жизни,
но и в себя, достойного труженика сельского
хозяйства».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|