СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Школа: точки роста
Информация с сайтов Пензенской
области
…В Пензенской области третий год
осуществляется программа по созданию
социокультурных комплексов на селе. Суть
программы в объединении сельских учреждений
культуры, медицины, образования, пунктов охраны
общественного порядка. По решению губернатора
Василия Бочкарева школа – координатор
комплекса, она может заниматься не только
детскими, но любыми другими проблемами сельской
жизни.
…Забыть о лозунгах, слоганах и транспарантах и
говорить разумно – такой призыв губернатора
Пензенской области услышали в январе 2005 года
депутаты Думы нового созыва, большинство из
которых бизнесмены и директора предприятий. Но
раз это люди, которые умеют зарабатывать деньги,
то следует ожидать, что они умеют их разумно
распределять и контролировать расходы.
…О приоритетах депутатской работы губернатор
высказался весьма определенно: “Главная задача
на сегодня – пополнение городского бюджета. Надо
выводить зарплату из тени. Подоходный налог,
который на 100 процентов остается на территории
муниципалитета, – это важнейшая доходная часть
бюджета. Так вот, за нее будем биться”.
Пополнение городской казны позволит решить
многие социальные проблемы. И в частности,
обеспечить реализацию областной целевой
программы “Социальное развитие села на период
до 2010 года”, одним из важных подразделов которой
является развитие социально-культурных
комплексов на селе.
…Социокультурный комплекс в поселке Русский
Камешкир наиболее знаменит среди созданных в
области сотни других. В распоряжении участников
проекта огромная теплица, свой магазин, свои
мастерские. Здесь дети пекут хлеб, выжимают
масло.
Шьют и вышивают на швейных машинках, оснащенных
компьютерными программами. Для сельхозтруда
приобретены мотоблоки. Сами ведут бухгалтерский
учет, сами планируют и распределяют прибыль.
Конечно, они учатся не только менеджменту, но и
всему, что положено по программе. Школа, мебель,
компьютеры, телевизоры,
копировально-множительная техника, спортивное и
лабораторное оборудование – все это в отличном
состоянии. А в клубе музыкальные инструменты,
дорогостоящее звуковое и световое оборудование,
библиотека, книжный фонд которой значительно
обновлен.
…Под боком у традиционной школы развивается
совсем другая жизнь. Детей учат не «основам
наук», а бизнесу и здоровью. Создают условия для
их первых шагов в спорте, художественном
творчестве, изобретательстве, исследовательской
деятельности. Но останавливаться и любоваться
достигнутым рано. Треть сельских педагогов не
имеют профильного образования!
«Неконкурентоспособны!» – счел губернатор и
специальным положением отправил
«педагогическую самодеятельность» за парту.
Среди студентов областных вузов и училищ
культуры сегодня более 50% целевиков из села.
Такова местная кадровая политика: учись и
проявляй себя. И каждый может рассчитывать на
именную стипендию губернатора, будь то педагог,
студент или школьник!
…Очевидно, что создание комплексных
образовательных структур хоть и затратно, но
отвечает потребностям территории и повышает
рациональность использования финансовых
средств и иных ресурсов образования. Почему же
такие структуры не возникают повсеместно?
Оказывается, это напрямую зависит от подбора
управленцев в регионах: от регистрационных
органов и органов управления образованием.
Безынициативная психология чиновников, их
«разрешительный комплекс» с ходу отвергает
непривычные программы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|