ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Торговые маски обучающих программ
«Клиффорд учит английский», «Пятачок
сдает экзамен по анатомии», «От плуга до лазера»
– сегодняшний рынок медиапродуктов пестрит
завлекательными названиями различного рода
обучающих программ, предназначенных для вашего
ребенка. И хотя на самом деле таких «обучалок» на
сегодняшний день не так уж и много, порядка сотни,
разобраться в том, какие из них действительно
заслуживают вашего внимания, не так-то просто.
Тем более что по странной традиции фирмы,
отвечающие за выпуск этих дисков, не считают
необходимым публиковать… имена авторов,
создавших соответствующий продукт. Значит ли
это, что содержание дисков просто-напросто
откуда-то пиратски слизано? Вполне возможно. Но
потребителю (в данном случае педагогу или
родителю) от этого не легче.
Культура общения с книгой в значительной мере
определяется тем, насколько мы готовы и способны
идентифицировать автора книги. Это только совсем
неразвитый читатель приходит в магазин и просит:
«Дайте мне что-нибудь из фантастики!» Чем более
развит читатель, тем больше он ориентируется на
имя автора. А если речь о переводной литературе,
то и на имя переводчика. И только в дурном сне мы
можем представить такую ситуацию: приходим в
книжный магазин, а там на всех книгах стоят
только грифы издательств и… ни одного
персонального автора.
Однако именно таким образом обстоят дела на
рынке медиапродуктов. Мало того, что аннотации к
дискам чаще всего, что называется, ни о чем, так
еще и авторы неизвестны.
Можно, конечно, возразить, что у мультимедийного
продукта сложный, коллективный автор. Есть
авторы текстов. Есть авторы-составители. Есть
авторы программной идеи. Есть
художники-дизайнеры. Есть собственно
программисты… А к тому же рынок «обучалок» не
настолько велик, и потребитель этого рынка не
привык читать и запоминать фамилии авторов.
Но ведь культура восприятия и потребления
воспитывается. Привычка узнавать автора на
титуле книги тоже не сразу появилась, и еще в
средние века анонимность книжного продукта была
почти что нормой. Так и с компьютерными
программами: неплохо бы постепенно формировать
культуру мультимедийного потребления. Чтобы
ребенок понимал: он не с анонимной продукцией
фирмы «Фаргус» общается, а с человеком, командой,
которая сделала этот конкретный мультимедийный
продукт, опираясь на какое-то свое видение
предмета, понимание смысла обучающей игры,
природы ребенка, в конце концов. Обязательно надо
печатать данные об авторах на этих красочных
бумажках, которые лежат между пластиковой
коробочкой и диском. К сожалению, даже на таких
дисках, как «История Древнего мира, 5 класс», на
которых стоит поощрительный гриф
Минобразования, сведений об авторах нет.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|