РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
НАЕДИНЕ
Там, где пахнет компотом
Вышла утром на улицу и давай всем, идущим
навстречу, «здравствуй» говорить. Сначала все по
привычке шли мимо, недоверчиво и растерянно
улыбаясь в ответ, потом стали здороваться,
замедляли шаг, провожали ее радостным взглядом.
На следующий день забыла про свое изобретение:
вышла из подъезда и сразу заметила, что лужи –
как зеркало. Шла молча, разглядывала в них небо.
Зато многие узнавали ее и сами стали здороваться.
Никогда не видела утром столько улыбающихся лиц.
Вообще-то можно было подумать, что она просто
ходит в сад, а я ее отвожу. Но там по утрам так
пахнет компотом, омлетом и запеканкой, что
кажется, будто не ее, а мое детство рядом – стоит
лишь вспомнить путь.
Раньше защищалась, нападая, теперь умеет
постоять за себя все спокойнее. Накалякает брату
в тетради семейный портрет красным фломастером,
а потом скажет:
– Это не я: я ведь последняя родилась!
Возьмет тихонечко из шкатулки чужие серьги и
отнесет в сад – подружкам показать. Скажу, что
мне это не нравится, – ответит уверенно:
– Если человеку хочется – можно брать.
И выйдет у нас целый спор. Потому что просто так
соглашаться уже не хочет: должно быть
убедительно. Вот и пришлось сказать, что хочу
взять на работу ее куклу. Только тогда
согласилась.
То и дело смотрит на небо, как будто проведывает
его. Порой кажется, что у нас все эти картины в
памяти тоже с детства, а потом мы их только
узнаем. Звуки и запахи тоже с тех самых пор словно
по полочкам разложены, и каждый имеет свое
название.
Услышав где-нибудь громкий лай или карканье,
раньше спрашивала: «Что она сказала?» А теперь
сама догадывается. Если собака сидит на привязи и
скулит, значит, зовет хозяина. Если в лесу ворона
всполошилась на ветке, нас спрашивает: «Зачем
пришли?»
Говорит, что в метро вкусно пахнет летом. Хотя на
улице зима. Принюхиваюсь и не понимаю, что она
имеет в виду. Но потом вдруг ни с того ни с сего
повеет сухим ветром саванны. Или, когда совсем не
ждешь, запахнет пустыней на закате… Игру стоит
только начать.
В шахматы играет давно, но по-своему. В очередной
раз, расставив фигуры, вдруг загрустила,
догадавшись, что король с королевой – люди очень
одинокие, практически сироты. И тут же придумала
новую фигуру – принцессу-дочь: чтобы им не было
грустно.
И вообще придумать или объяснить может все.
Пытается в метро стоять, не держась руками за
перила. «Ведь меня же держат кулаки на ногах!» –
убирая мою руку, заявляет она. Вообще кулаки на
ногах и коленки на руках у детей понятия обычные.
Мультфильмы про привидения смотрит, сидя под
столом. Считает, что так не страшно. А когда
становится совсем невмоготу, подсаживается к
папе и говорит, что так ничего не боится.
Вдруг принялась рисовать на снегу следы тигра.
Что, интересно, она при этом думает? Ведь в
зоопарке настоящий тигр на нее не произвел
никакого впечатления – стояла и клянчила купить
сладкую вату, ни разу толком не взглянув на
хищника. Но, увидев нарисованные на асфальте
следы, тут же решила пойти на него смотреть.
Может, для детей вообще часть важнее целого, а
воображаемое и придуманное интереснее
реального?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|