ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N43
Пусть каждый выберет свой курс
Академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Организация воспитательного
пространства вуза.
В программе: психолого-педагогическое
сопровождение воспитательной деятельности в
вузе; актуальные проблемы организации
воспитательного процесса; адаптация
первокурсников; профилактика вредных привычек;
студенческое самоуправление воспитательного
пространства вуза.
Для проректоров вузов, заместителей деканов по
воспитательной работе, кураторов групп,
воспитателей общежитий, организаторов
внеаудиторной работы.
17 января – 27 января
Планирование и организация управления
качеством образования на уровне школы.
В программе: основные принципы формирования
учредительных, регламентирующих документов и
локальных актов, планирование и организация
внутриучрежденческого контроля, организация
методической работы, методика проведения
социально-педагогического мониторинга.
Для руководителей общеобразовательных
учреждений, специалистов органов управления
образованием, ППС и методистов учреждений ДПО.
18 января – 29 января
Государственно-общественное управление
образованием.
В программе: государственное управление
образованием, управляющие советы: ученическое
самоуправление; стратегия и тактика развития;
зарубежный опыт. Организационные и
нормативно-правовые основы деятельности
управляющих советов; организационные,
методические и правовые основы ученического
самоуправления в учебных заведениях.
Для ППС ИУУ и ИПК, руководителей образовательных
учреждений и их заместителей.
24 января – 3 февраля
История в контексте мировых
цивилизаций.
В программе: теория и методология изучения
истории мировых цивилизаций; цивилизационный
метод изучения истории; особенности российской
цивилизации.
Для ППС, методистов ИПК, ИУУ, ИРО, преподавателей
вузов.
31 января – 9 февраля
Элементы теории вероятности и
статистики в курсе математики основной школы.
В программе: элементы теории вероятности и
статистики в стандарте общего образования;
различные подходы к изучению этих разделов;
возможности реализации межпредметных и
внутрипредметных связей; особенности работы с
учителем по внедрению нового содержания
математического образования.
Для ППС и методистов ИПК, ИРО, ИУУ; ППС
педагогических вузов.
24 января – 5 февраля
Компетентностный подход в
этнокультурном образовании.
В программе: этнокультурное образование в
современных социокультурных условиях;
реализация национально-культурного компонента:
этнокультурный контекст; новые подходы к
изучению содержания этнокультурного компонента;
компетентностный подход в образовании;
формирование ключевых компетенций в
этнокультурном образовании.
Для ППС, методистов ИПК, ИУУ, ИРО и муниципальных
методических служб, руководителей
образовательных учреждений.
17 января – 5 февраля
Обновление содержания и
совершенствование методики преподавания химии в
высшей и средней школе.
В программе: особенности стандартов общего
образования по химии и содержание обучения в
педагогических вузах; проблемы методики
преподавания отдельных разделов курса химии;
современные технологии преподавания химии в
школе и вузе.
Для заведующих кафедрами и ППС педагогических
вузов, ИПК, ИРО, ИУУ.
24 января – 8 февраля
Реализация целей модернизации
образования в учебных предметах гуманитарного
цикла в начальной школе.
В программе: вариативность начального
образования; учебные предметы и интегрированные
курсы в начальном образовании; методики и
технологии, способствующие освоению предметов
гуманитарного цикла.
Для руководителей, методистов муниципальных
методических служб, ППС и методистов ИПК, ИУУ;
директоров образовательных учреждений и их
заместителей.
24 января – 4 февраля
Основные направления развития
филологического образования в школе.
В программе: содержание школьной языковой
политики в области обучения русскому языку и
литературе, нормативные документы, вариативные
модели образования, формы, методов и средства
обучения, учебно-методическое обеспечение
базового и профильного курсов. Слушатели курсов
примут участие в работе конференции «Русская
школа».
Для заведующих кафедрами и кабинетами
гуманитарного образования, методистов,
преподавателей (русский язык и литература) ИПК и
ИУУ, учителей-экспериментаторов.
24 января – 5 февраля
Теоретические основы дидактической
системы деятельностного метода и ее
практическая реализация в непрерывном курсе
математики программы «Школа 2000…» (на примере
курса математики для начальной школы).
В программе: дидактическая система
деятельностного метода «Школа 2000…»; типология
уроков и их структура; содержание и методика
работы по курсу математики Л.Г. Петерсон для 1–4
классов начальной школы; решение проблемы
непрерывности математического образования в
программе «Школа 2000…».
Для ППС и методистов ИПК, педагогических вузов и
училищ, специалистов управления образованием;
заместителей директоров образовательных
учреждений по НИР, учителей экспериментальных
инновационных площадок.
25 января – 4 февраля
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ
Организаторы I Общероссийской научно-практической
конференции «Исследовательская деятельность
учащихся в современном образовательном
пространстве», которая пройдет 10–12 марта 2005 г.,
приглашают вас принять участие в обсуждении
следующих проблем:
Антропологические основания учебного
исследования в контексте разработки нового
содержания образования.
Психологические смыслы
исследовательской деятельности для развития
личности.
Исследовательская деятельность как
средство и условие развития одаренности.
Исследовательское поведение,
исследовательские способности,
исследовательская деятельность,
исследовательская позиция: сущность, изучение,
проявление.
Организационно-содержательные
проблемы развития исследовательской
деятельности в образовательном пространстве
России.
Если эти проблемы представляются для вас
актуальными, заполните, пожалуйста, до 1 февраля
2005 г. регистрационную форму, которую можно найти
на сайте www.issl.redu.ru .
Там же вы можете познакомиться со сроками
предоставления тезисов и требованиями к
материалам.
В оргкомитет можно обратиться по адресу: 115419,
Москва, ул. Донская, д. 37
Телефон: 8-901-712-51-58
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|