Я ИДУ С УРОКА
«Дни открытых… детей»
Во время подготовки этого материала к
публикации мы решили подчеркнуть смысловую игру
в авторском заголовке, поставив в нем многоточие.
По аналогии с днями открытых дверей – «Дни
открытых… детей». Мол, вот тебе раз: оказывается,
не только двери могут нам открываться, но и дети!
Решить решили, а поставили иначе. И у нас
получилось так: «Дни… открытых детей». В чем же
разница между одним вариантом и другим? И есть ли
она вообще?.. Мы замерли в предчувствии какого-то
нового ракурса понимания...
Первый вариант – про детскую открытость. Если
учитель создает на уроке доверительную
обстановку, которая освобождает детей от
зажатости и помогает им открываться, то это,
конечно, здорово. Но добиваться детской
открытости, делать доверительные отношения с
учениками самоцелью учителю, согласитесь,
негоже!
Второй же вариант – «Дни… открытых (в смысле –
мной, учителем) детей» – про учительские
открытия, без которых немыслимо настоящее
педагогическое мастерство. Как учителю строить
свою работу, чтобы он во время урока мог
открывать для себя то одного ученика, то другого?
В сегодняшних рассказах читатель при желании
найдет оба варианта: и про открытых (незажатых)
детей, и про учителя, их для себя открывающего.
Нам, честно говоря, более дорог второй. А вам?
Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|