РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
МАЛЕНЬКИЙ ТРАКТАТ
«Жу, жу, жу...» – со всех сторон
А все-таки можно сделать так, чтобы
ребенок захотел и полюбил учиться
Правило первое: всем миром, медленно,
терпеливо, сосредоточенно, со всех сторон – жу,
ж-жу, жу... Хорошо, если в школе коллектив
единомышленников, не клюет бедолагу. Ведь телегу
придется тянуть всем вместе: и лебедю, и раку, и
щуке. И родителю, и учителю, и директору. Глядишь,
поклажа тоже подключится!
Родителям следует войти в доверительные
отношения с классным руководителем. То есть в
очень доверительные. Мама свое чадо дома видит в
хорошем исполнении – не летит сломя голову, не
шалит, не сквернословит. В школе ангел может быть
бесенком, дерущимся перилами от лестницы.
Классный руководитель, как никто другой, знает о
действительных плюсах и минусах вашего
драгоценного, о его отношениях с детьми и
педагогами. Внимайте и не спорьте. Как правило,
классный руководитель художества не
преувеличивает, а даже несколько преуменьшает.
Проверка уроков вечерами пусть станет для
родителя привычкой, как чистить зубы перед сном.
Дитя, натурально, изноется, исплачется, будет
сетовать… “Гните свою линию пунктиром!”
А если мама не математик, не физик и не химик?
Школьная программа порой предполагает наличие у
родителей знаний высшей школы технических наук.
Нанять репетиторов по всем дисциплинам у нас, не
будем скрывать, средств нет. Но открою секрет,
надеюсь, не злоупотребите: идите к учителю,
скажите честно, что заплатить не сможете.
Уверена, настоящий учитель скажет: “Господь с
вами! Приходите после уроков”.
Когда у нас с дочкой были проблемы с разбором
слов по составу, “русичка” лично для меня минут
40 рисовала на доске, пока я не поняла настолько,
чтобы дома ребенку все объяснить. А математик
проводил бесплатные дополнительные занятия по
субботам. И каждую перемену готов был отвечать на
вопросы, проверять решения и раздавать
подсказки.
Иногда на дополнительные уроки стоит явиться
маме, а не ребенку, чтобы не утомлять учителя.
Мама быстрее поймет, а дома ребенку, не торопясь,
разъяснит.
Внимание! Иногда дома при проверке уроков
ребенок оттарабанит маме как из пулемета. В школе
же у доски может случиться все что угодно. Что
действует на детскую голову в классе, нам не
угадать, и дитя не скажет. Отвлекается на внешние
раздражители, не уверен в себе, боится детей,
педагога, обстановки, просто теряется, собраться
не может, расплывается мыслью. В одно ухо влетело
– маме пересказал, в другое вылетело. Ученик не
виноват, учитель не придирается, родитель честно
выполнил свою барщину – результата нет. Только,
пожалуйста, не надо ребенка стукать. Увы, увы,
садитесь учить еще и еще раз.
Рассуждения из серии “она стихи пишет, зачем ей
физика” – абсолютно и однозначно вредные. Даже в
школах с профильными классами и углубленным
изучением ряда предметов дается стандартный
объем средней школы. То есть подробное изучение
английского идет не за счет уменьшения алгебры, а
в придачу к ней. Невежество никого не украшало,
основы химии, геометрии и прочей скукоты знать
надо.
Замечено, что в семьях, где родители вспоминают
свою школу с воплями и хрустом, ребенок учится
хуже. Это же происходит, если родители сами
учатся без удовольствия. Это не обязательно
аспирантура, курсы, можно и дома образовываться.
Взять хотя бы ТВ: если не увлекаться сериалами и
футболом, найдется немало образовательных
программ.
Еще один хороший ориентир родителям: повышайте
престиж знаний. Внушайте, программируйте – мол,
нужно, будущее, специалисты, профессионалы,
образованный человек – жу, ж-жу, жу…
Никогда и ни за что не отзывайтесь неуважительно
об учителях. Не прав? Слабый профессионал? Ну и
знайте это про себя. А при ребенке – почтение,
уважение и низкий поклон. Человек встает в
шесть-семь утра – за одно это герой!
Создать ситуацию успеха – что это значит? Да
просто хвалите за малейший сдвиг в нужном
направлении. Хвалите все всех: педагог ребенка,
ребенок родителя, мама – учителя и ребенка...
Дочь ходила на частные уроки к ослепительной
учительнице английского. Так вот, когда я звонила
извиняться, что ребенок мой опять прогулял урок,
или не сделал домашнее задание, или опять
нахально врал, Вера Ивановна говорила: “Я бы
гордилась, если б у меня была такая дочь!” И мы с
рвением хватались за тетрадки: раз гордятся –
подводить нельзя!
Вся эта куча неаппетитных, трудоемких, скучных
мероприятий может привести вас к приемлемым
результатам.
Как я училась в школе! Камни рыдали! Круглая
троечница, круглейшая. И ничего, МГУ закончила.
Потому что мама всю дорогу – жу,
ж-жу, жу… Потому что учителя были прекрасные, не
списывали человечка в мусор.
И мой ребенок, мученик и страдалец школьной
системы, уже в Гнесинке полюбил процесс познания.
Получить четверку для нас сейчас – расстройство
и трагедия. В конце июля дочь сказала: “Скорей бы
осень, очень учиться хочется!” Мать замерла на
одной ноге – слуховая галлюцинация?
Как долго, как немыслимо долго, всем миром, с
учителями, друзьями, родственниками, мы вели
дорогу так, чтоб эта фраза прозвучала!!!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|