Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №76/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ N 79 
 

Мы продолжаем публикацию аннотаций на лучшие зарубежные издания, которые были собраны в рамках программы Национального фонда подготовки кадров и представлены в Головном информационном центре учебного книгоиздания (Москва, ул. Часовая, 21-б)

Аннотированный список американских изданий из коллекции лучших образцов зарубежной литературы Головного информационного центра учебного книгоиздания

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Environmental science: Systems and Solutions, 3rd edition
Authors: Michael L. McKinney and Robert M. Schoch
Publisher: Jones and Barlett Publishers

Экология: системы и решения, 3-е издание
Авторы: Майкл Л. МакКинни и Роберт М.Шох

Данное учебное пособие по экологии предназначено для учащихся старшей школы и студентов университетов. Авторы пособия, Майкл Л. МакКинни и Роберт М.Шох, не только являются университетскими профессорами экологии, но и ведут активную исследовательскую жизнь, что нашло отражение в прикладном, практически ориентированном характере пособия.
Книга поделена на пять частей, рассматривающих взаимоотношения между человеком и окружающей средой, биосферу, использование природных ресурсов, ухудшение состояния окружающей среды и сопряженные с этим социальные проблемы. Данные части автономны и могут быть использованы в разной последовательности. Части состоят из глав; в каждой главе описывается ситуация, в основе которой лежит экологическая проблема. Учебник приводит несколько точек зрения на эту проблему, а также возможные пути ее разрешения. Например, в главе 7 “Основы получения энергии, ископаемое топливо и ядерная энергия” рассматривается ситуация, в которой противопоставляется производство топлива и его потребление в Соединенных Штатах. Затем учащимся предлагается рассмотреть возможность уменьшения потребления топлива в стране и то, как результаты принятия этого решения скажутся на окружающей среде и экономике США. Другие ситуации в этой главе исследуют экологические и экономические последствия войны в Персидском заливе и добычи нефти в Арктическом национальном заповеднике дикой природы. Использование реальных ситуаций и поиск решения насущных проблем делают процесс обучения основам экологии современным и близким для студентов, что, несомненно, повышает мотивацию учащихся и способствует выработке их гражданской позиции. Кроме того, используемый в курсе деятельностный подход способствует развитию компетентности учащихся.
Курс в своей основе является интегративным, поскольку объединяет как предметы естественно-научного (география, физика, биология, геология и др.), так и общественного цикла (экономика, история и др.).
Книга снабжена цветными фотографиями и иллюстрациями, дополнительные материалы содержат таблицу перевода в метрическую систему.
Учебное пособие содержит ссылку на постоянно обновляемый сайт в Интернете. Помимо учебника в УМК входит СD-ROM, который содержит руководство для учителя, включающее описание и цели курса, сборник тестов, готовых презентаций и визуальных пособий, а также коллекцию электронных ресурсов из собрания издательства.

Environmental Science: Toward a Sustainable Future, 8th Edition
Authors: Richard T. Wright and Bernard J. Nebel
Publisher: Prentice Hall

Наука об окружающей среде: к устойчивому будущему
Авторы: Ричард Т. Райт и Бернард Дж. Небел

Данный УМК представлен учебником и книгой для учителя и предназначен для изучения экологии в старших классах школы. Материал курса охватывает все основные темы экологии: экосистемы и их функционирование, рост населения и сопряженные проблемы, истощение природных ресурсов и их экономное использование, охрана окружающей среды и здоровья людей и др. Учебник хорошо структурирован. Каждая глава начинается с описания конкретной ситуации их жизни, заставляющей задуматься над описываемой проблемой и стимулирующей поиск ее решения. Подобное введение материала отражает деятельностный подход, поскольку предполагает непосредственное, деятельное участие учащихся. Книга включает интегративный компонент, поскольку тексты и задания содержат ссылки на другие предметы и области человеческого знания: математику, химию, физику, биологию, историю, социологию и т.д. Курс является личностно-ориентированным, поскольку несет в себе важный образовательный и воспитательный компонент, предполагающий изменение отношения общества к окружающей среде.
Ссылки на web-страницы дают возможность учащимся исследовать имеющиеся материалы по указанным проблемам в Интернете, собирать и анализировать данные, вырабатывать навыки суждений и критического мышления. Учебник также включает в себя обзорные вопросы для проверки усвоения содержания.

Chemistry, 5th edition
Authors: Steven S. Zumdahl and Susan A. Zumdahl
Publisher: Houghton Mifflin Company

Химия
Авторы: Стивен С. Зумдал и Сюзан А. Зумдал

Это пятое издание учебника по химии для старшеклассников средней школы и студентов младших курсов вузов содержит многочисленные обсуждения, иллюстрации и практические задачи, направленные на преодоление типичных ошибок учащихся и проблем, связанных с затрудненным усвоением материала. На протяжении всего текста на ряде примеров показываются стратегии принятия решений в проблемных ситуациях. Разделы о влиянии химии на жизнь описывают реальное приложение полученных знаний. Материал разрабатывался с учетом различных учебных планов, поэтому главы книги достаточно автономны, и курс может быть легко приспособлен учителем для нужд конкретного класса. Учебное пособие хорошо структурировано. Каждая глава начинается с большой фотографии, выражающей основную идею параграфа. Затем приводится краткое изложение материала, вводящее учащихся в суть проблемы. В конце каждого параграфа даются вопросы для проверки понимания и усвоения материала, упражнения на закрепление навыков (как общеучебных, так и собственно научных), приводятся сложные и интересные задачи для более успешных студентов. Материал на страницах учебника визуально разбит на этапы, что является дополнительной поддержкой учащимся. Курсом предусмотрено большое количество практических заданий и лабораторных опытов, т.е. осуществляется деятельностный подход. В приложении к учебнику дается словарь ключевых терминов и периодическая система элементов.
Прилагаемый к учебнику интерактивный CD-ROM дает дополнительную информацию для каждой из глав. Материал представлен в разных форматах: от трехмерных молекулярных моделей до анимации и видеоклипов.

Introductory Chemistry: A Foundation, 5th edition
Authors: Steven S. Zumdahl
Publisher: Houghton Mifflin Company

Введение в курс химии: основы
Автор: Стивен С. Зумдал

Это четвертое издание книги для студентов младших курсов вузов и старших классов школы призвано стать введением в курс химической науки. Замысел авторов – показать связь химии и современной жизни и сформировать у учащихся умение разрешать проблемные ситуации. Особое внимание уделяется практическому применению химии в реальной жизни. Например, глава об окислительно-восстановительных реакциях и электрохимических явлениях содержит практический раздел, где говорится о том, из чего сделаны элементы питания, и описывается принцип их работы. На диаграммах сравниваются характеристики разных типов батареек, а в заметках на полях обсуждается возможность делать автомобили на батарейках.
Задания для самопроверки представлены на протяжении всего текста учебника. В конце каждой главы содержатся ключевые термины, обобщающие положения, вопросы для группового обсуждения и проблемные ситуации для развития навыков критического мышления и самостоятельной работы. Текст иллюстрируют цветные фотографии и рисунки химических реакций, явлений и процессов. В приложения включены рекомендации и тренировочные упражнения на отработку научных и общеучебных умений, таких как решение проблем, осуществление самопроверки и др.
В УМК входят также дополнительные материалы на электронных носителях: например, CD-ROM диск с интерактивной версией курса, решениями и ответами к упражнениям курса, сборник мультимедийных ресурсов для использования в классе и др.

Science Probe I
Authors: Gary E. Sokolis and Susan S. Thee
Publisher: Glencoe/ McGraw-Hill

Научные опыты - I
Авторы: Гэри Е. Соколис и Сюзан С. Ти

Science Probe II
Authors: Gary E. Sokolis and Susan S. Thee
Publisher: Glencoe/ McGraw-Hill

Научные опыты - II
Авторы: Гэри Е. Соколис и Сюзан С. Ти

Учебное пособие «Научные опыты I и II» адресовано учащимся 7 и 8 классов средней школы и представляет собой попытку интегративного описания четырех предметов естественного цикла – биологии, химии, физики и науки о Земле и космосе.
Скоординированная программа поэтапного обучения всех четырех научных дисциплин предполагает активное участие школьников в процессе обучения, т.е. осуществляется деятельностный подход. Программа рассчитана на два года. Оба учебных издания начинаются с введения, описывающего предмет науки, затем представлены шесть разделов, каждый из которых детально разбирает какую-либо из научных тем: устройство человеческого тела, исследование Земли, исследование космоса, исследование природы энергии, влияние и управление окружающей средой и т.д. Разделы задуманы как автономные и могут изучаться в любой последовательности.
Каждый из разделов представляет множество упражнений и исследовательских задач, направленных на стимуляцию интереса школьников. В книге отводится важное место развитию навыков как самостоятельной, так и групповой работы. Книга содержит практико-ориентированный компонент – учащимся предлагаются задания на осознание роли науки в современном обществе, возможности выбора научной профессии и т.д.
Учебник содержит ссылки на дополнительные онлайновые материалы.

Principles of Environmental Science: inquiry and application, 2nd Edition
Authors: William P. Cunningham and Mary Ann Cunningham
Publisher: McGraw-Hill

Принципы экологии: исследование и применение, 2-е издание
Авторы: Уилльям П. Каннингхэм и Мэри Энн Каннингхэм

Данное учебное пособие является вводным в предмет «экология», изучаемый в старшей школе. Материал учебника включает такие понятия, как: население, община, экосистема, экология, биологическое разнообразие и др. Дополнительные темы рассматривают основные направления в природоохране, природосберегающую экономику и политические решения в сфере охраны природы. Весь материал подается с учетом межпредметных связей.
Курс основан на принципах деятельностного и компетентностного подхода: цели и задачи курса формулируются с ориентацией на конечный результат – овладение учащимися определенными навыками и умениями, используются методики обучения, построенные на анализе накопленного опыта и поиске собственных решений обсуждаемых проблем, проведении учащимися собственных исследований и т.д.
Каждая глава содержит описание реальных ситуаций и проблем, которые приходится решать в области экологии. При этом изучаемый материал носит полемический характер, что способствует осмыслению проблемы учащимися и выработке собственного решения. Материал пособия предлагает также примеры научных эссе на актуальные темы, которые служат учащимся образцами для выполнения письменных заданий. Для развития общеучебных навыков в начале каждой главы авторы приводят цели и задачи обучения на данном этапе, а также предлагают различные рекомендации по увеличению эффективности процесса обучения, организации самостоятельной работы. Большое внимание уделяется формированию и развитию когнитивных навыков, в особенности научного мышления. Так, широко используется рубрика «Научное мышление», содержащая более сложные задания открытого типа, которые позволяют учащимся опробовать полученные знания при решении нетривиальных экологических проблем. Использование подобных упражнений в пособии отображает также дифференцированный подход к построению содержания. Другим важным достоинством курса является его практическая направленность, нашедшая отражение в заданиях типа «Что могу сделать я?», в которых вниманию учащихся предлагаются конкретные рекомендации и советы по охране окружающей среды. Включение подобных заданий позволяет сделать обучение личностно-ориентированным и повысить мотивацию учащихся.
Книга снабжена ссылками на web-страницы в Интернете, где можно получить дополнительную информацию по темам каждой главы. К учебнику также прилагается CD-ROM, на котором записаны краткое содержание глав и интерактивные задания для самостоятельной работы над закреплением материала. Пособие прекрасно иллюстрировано, снабжено справочным аппаратом (политическими и географическими картами, словарем терминов и т.д.).

Merrill Chemistry
Authors: Robert C. Smoot et al.
Publisher: Glencoe McGraw-Hill

Химия Меррилла
Авторы: Роберт С. Смут и др.

Это учебное пособие разработано для учащихся 10–12 классов. Учебник включает обзор таких тем, как: структура атома и материи, Периодическая таблица химических элементов, химические формулы, реакции и т.д. В книге представлен интегративный компонент, включающий связь химии с другими науками. Деятельностный подход отражен в лабораторных работах и ссылках на практическое использование достижений химии в повседневной жизни. Это также дает возможность учащимся задуматься о выборе будущей профессии и других сферах применения полученных знаний. Многие из лабораторных работ строятся на принципах микрохимии, что позволяет учащимся проводить интересные опыты даже при минимальном наборе химических реактивов. Для удобства инструкции по проведению лабораторных работ выделены в тексте учебника и в книге для учителя. В учебнике важная роль отводится образовательным и развивающим целям – приводятся сведения из истории науки, в том числе и о деятелях химической науки прошлого и современности. В конце каждой главы приводятся различные проблемные ситуации и проверочные вопросы по теме, построенные по разноуровневому принципу. Другая группа вопросов в конце главы связывает информацию этой главы с главами, изученными ранее.
Помимо учебника УМК содержит полный набор материалов в помощь преподавателю, а также видеоматериалы, которые могут быть использованы при введении в микрохимическую методику.

101 Great Science Experiments
Authors: Neil Ardley
Publisher: DK Publishing

101 занимательный научный эксперимент
Автор: Нейл Эрдли

Данный учебник адресован детям младшего школьного возраста. Книга содержит 101 занимательный научный опыт, превращающий науку в настоящее развлечение. Книга содержит пошаговые инструкции, написанные доступным языком. Все этапы работы для большей наглядности сопровождаются иллюстрациями, а все эксперименты прошли тест на безопасность. Поэтому данное пособие может быть использовано детьми для самостоятельного проведения экспериментов в домашних условиях.
Пособие носит ярко выраженный деятельностный характер, поскольку предполагает открытие учащимися основополагающих принципов науки посредством проведения эксперимента. Несомненным достоинством пособия является отбор тем и материалов для постановки опытов. Постановка опытов, открывающих ребенку механизм работы органов зрения, слуха, вкусовых рецепторов, мускулатуры или же свойства жидкостей и газов, стимулирует его естественный интерес к науке и учебе в целом. А использование обычных бытовых предметов делает эти эксперименты доступными практически всем детям.

Physical Science
Authors: Michael J. Padilla et al.
Publisher: Prentice Hall
Естественные науки
Авторы: Майкл Дж. Падилла и др.

Эти учебники разработаны для преподавания основных принципов естественных наук учащимся 6–9 классов. Книга является частью исследовательской серии издательства «Prentice Hall», которая рассматривает проблемы жизни на Земле как единый предмет. Учебник хорошо структурирован, курс подразделяется на 5 разделов, 22 главы, 3–4 урока-секции. Материал курса охватывает следующие темы: сила света, магнетизм и другие вопросы фундаментальной физики и неорганической химии. Книга отражает деятельностный подход и предлагает серию опытов и проектов, которые учащиеся могут выполнить сами в домашней обстановке. Каждая глава включает обзорные вопросы по изученной теме, а также образцы тестовых заданий. Важное место в книге отводится междисциплинарным заданиям, устанавливающим концептуальные интегративные связи между естественными науками и историей, математикой и филологией.
Входящая в УМК рабочая тетрадь содержит вопросы с краткими ответами для самоконтроля, упражнения на множественный выбор и задания на подбор соответствий, специально разработанные для облегчения нахождения в тексте нужной информации. Пособие для проведения лабораторных работ предлагает дополнительные упражнения по главам. Некоторые вопросы требуют от учащихся критического осмысления предложенных проблем или являются примерами задач, не имеющих однозначного решения.

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 1
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman

Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана – 1 класс
Авторы: Д-р Тимоти Куни и др.

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 2
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman
Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана – 2 класс
Авторы: Д-р Тимоти Куни и др.

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 3
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman

Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана –
3 класс
Авторы: Д-р Тимоти Куни и др.

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 4
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman

Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана –
4 класс

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 5
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman

Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана –
5 класс
Авторы: Д-р Тимоти Куни и др.

Pupil Edition, Scott Foresman Science – Grade 6
Authors: Dr Timothy Cooney et al.
Publisher: Scott Foresman

Издание для школьников, «Естественные науки» Скотта Форсмана –
6 класс
Авторы: Д-р Тимоти Куни и др.

Данный курс по естествознанию представляет собой серию учебников, предназначенных для изучения в 1–6 классах. Материал каждой из книг затрагивает такие темы естествознания, как «Наука о жизни», «Физическая наука», «Наука о Земле», «Тело человека». Материал тщательно отобран и соответствует интересам младших школьников. Помимо собственно текстов присутствуют качественные иллюстрации и фотографии, что позволяет сделать обучение более наглядным. Каждая тема содержит как информацию, важную с научной точки зрения, так и практические упражнения, закрепляющие усвоение материала.
Каждый раздел начинается с целей и задач, фокусирующих внимание учащихся на основных идеях раздела. По мере появления новых терминов на полях приводится их объяснение. Кроме того, важное место отводится формированию общеучебных навыков и умений, таких как: составление и чтение таблиц, схем, карт, произведение различных измерений, ведение наблюдений (рубрика «Исследовательская деятельность»). Деятельностный подход отражен также в заданиях на анализ и сопоставление известных фактов, извлечение новых в ходе собственных исследований и т.д. Данное пособие имеет ярко выраженный интегративный компонент, способствует развитию таких общепредметных навыков, как чтение для получения специфической информации и понимания основной идеи, творческое (продуктивное) письмо и т.д. Учебный курс основывается на компетентностном подходе, предполагает большой элемент самостоятельной работы учащихся. Учебник также снабжен богатым справочным материалом, включающим словарь терминов, хронологическую таблицу научных открытий и другую полезную информацию.

Addison-Wesley Chemistry, 5th Edition
Authors: Antony C. Wilbraham et al.
Publisher: Prentice Hall

Химия Эддисона-Уисли
Авторы: Энтони С. Уилбрэхем и др.

Данное издание является введением в основы химии и предназначено учащимся старших классов. Материал книги подается достаточно традиционно. Новшеством данного издания является автономность глав, позволяющая учителям использовать материал курса в удобной для них последовательности. Упражнения предваряют изучение каждого раздела таким образом, что учащиеся могут актуализировать базовые знания еще до начала чтения. Текст включает примеры проблемных ситуаций и способов их решения, а химико-математические страницы дают математическое видение задач и способы их решения. Цветные фотографии, диаграммы и таблицы вместе с обобщающими блоками в конце глав и расположенными на полях выносками служат визуальной поддержкой при изучении материала. Методические материалы включают в себя большой и малый лабораторный практикум. Для оценивания уровня сформированности навыков в книге приводится корпус лабораторных заданий. Наличие подобной системы оценивания, нацеленной на практическое применение полученных знаний, является важным атрибутом деятельностного подхода.
Важным достоинством комплекта является наличие CD-диска. Активное использование ресурсов на электронных носителях делает пособие современным и эффективным средством обучения. Учебник содержит регулярные ссылки на упражнения на CD-диске, нацеленные на закрепление пройденного материала. Кроме того, в УМК входит набор видеокассет, демонстрирующих образцы проведения лабораторных работ. Дополнительные приложения включают CD-диск, который предлагает наглядное моделирование химических процессов, примеры обобщения для каждой главы и методическое пособие для учителя по оцениванию работы учащихся.

Modern Chemistry
Authors: Raymond E. Davis et al.
Publisher: Holt, Rinehart and Winston

Современная химия
Авторы: Раймонд Е. Дэвис и др.

Данное пособие разработано для обучения основам химии учащихся 9–12 классов. В учебнике рассматриваются все основные темы: от строения материи и химических реакций до введения в органическую химию. Материал книги подается с позиций деятельностного подхода: большинство упражнений направлено на практическое применение полученных знаний. Важное место отводится формированию собственно научных и общеучебных умений и навыков, например: составлять карты понятий, готовить сообщения для публичных выступлений, организовывать свои записи, вести конспекты, устанавливать причинно-следственные связи и др. Книга снабжена обширным справочным аппаратом, в том числе «Справочником элементов», включающим информацию о свойствах элементов в периодической системе. Каждая глава содержит описания микроэкспериментов; внутри глав даются внутрипредметные ссылки на соответствующие главы курса. Например, в первом лабораторном эксперименте учащиеся описывают химические и физические свойства растворов, которые были предметом изучения в предыдущей части книги.
Издание прекрасно иллюстрировано. Материалы учебника содержат ссылки на онлайновые ресурсы, такие как сайты CNN, Смитсоновского института и SciLinks, предполагающие самостоятельную работу учащихся.
Книга для учителя содержит текст с контрольными заданиями и ответами на вопросы, методическими рекомендациями по проведению уроков и советами по устранению типичных проблем учащихся, связанных с плохим усвоением материала.

Holt Chemistry: visualizing matter
Authors: R. Thomas Myers et al.
Publisher: Holt, Rinehart and Winston

Химия Хольта: моделирование веществ
Авторы: Р. Томас Майерс и др.

Данный учебник служит вводным курсом в химию и адресован учащимся старшей школы. В курсе вводятся основные понятия химии, в том числе относящиеся к структуре атома, молекулярным силам и растворам. Каждая глава учебника содержит перечень учебных целей, краткое изложение содержания и список вопросов, развивающих способность критически мыслить. Курс хорошо структурирован. В начале главы вводится какое-либо понятие, затем на учебном материале показывается связь этого понятия с более широкой темой данной главы. Например, в главе, рассматривающей скорость химических реакций, учащиеся знакомятся с явлением теплых океанических течений как наглядным примером влияния температуры на ход химических реакций. Материалы учебника подчеркивают роль химических исследований в повседневной жизни. Лабораторные эксперименты помогают учащимся овладеть различными техническими приемами, например, спектрометрией и титрованием. На практических занятиях учащиеся разрабатывают эксперименты, которые помогут им в решении смоделированных задач. Подобные задания способствуют развитию научных навыков и компетенций, приучают учащихся к самостоятельной работе. Материал курса носит интегративный характер, авторами наглядно показана связь между химией и другими науками – физикой, биологией, математикой.
Книга оформлена с учетом мотивационного фактора: наряду с серьезными теоретическими выкладками в тексте учебника присутствует много ярких иллюстраций, комиксов, анекдотов из научной практики и т.д. В конце пособия предлагаются упражнения для более глубокого усвоения материала учащимися. В УМК входит также пособие для учителей.

Biology: Principles and Explorations
Authors: George B. Johnson and Peter H. Raven
Publisher: Holt, Rinehart and Winston

Биология: принципы и исследования
Авторы: Джордж Б. Джонсон и Питер Х. Рейвен

Этот УМК разработан для учащихся старших классов. Учебный курс предлагает всесторонний обзор тем по биологии. Материал скомпонован таким образом, что позволяет учителю варьировать планы уроков и выбирать главы в соответствии с учебным процессом. Книга для учащихся рассматривает этические проблемы обращения с животными и вопросы сохранения окружающей среды, практическое применение полученных знаний в жизни, а также устанавливает связь между изучаемым материалом и здоровьем, питанием, технологиями и другими областями жизни и деятельности. В конце каждой главы представлены проблемы и вопросы, нацеленные на развитие критического мышления и других общенаучных и общеучебных навыков. Упражнения для лабораторных занятий формируют у учащихся навыки проведения собственных экспериментов, использования информации на CD-диске, демонстрации различных лабораторных технологий.
Задания и стратегии, представленные в книге для учителя, помогают учителю выработать наиболее эффективный план урока, отражающего многокультурный аспект и учитывающего различные учебные стили учащихся. Учителям предлагаются задания для начала урока, нацеленные на стимулирование интереса учащихся к изучаемой теме, а также рекомендации по введению материала, возможные параметры оценки работы учащихся и темы для обсуждения.

Integrated science: Patterns and Cycles
Authors: Lee Anne Stiffler et al.
Publisher: Carolina Academic Press

Интегрированная наука: модели и циклы
Авторы: Ли Энн Стиффлер и др.
Integrated science: Interactions and Limits
Authors: Helen M. Parke et al.
Publisher: Carolina Academic Press

Интегрированная наука: взаимодействия и ограничения
Авторы: Хелен М. Парк и др.

Integrated science: Constancy and Change
Authors: Stanford R. Hill et al.
Publisher: Carolina Academic Press

Интегрированная наука: постоянство и изменчивость
Авторы: Стэнфорд Р. Хилл и др.

Carolina Academic Press представляет новую серию учебников по естествознанию для средней школы «Интегрированная наука» (6 класс: Модели и циклы; 7 класс: Взаимодействия и ограничения; 8 класс: Постоянство и изменчивость).
Новые книги серии отличают улучшенный дизайн, дополнительные компоненты в обзорах глав, изменения и дополнения в изучаемом материале. Все указанные изменения были сделаны на основании комментариев, полученных от учителей-практиков, которые в целом высоко оценили предыдущие издания серии. Материалы курса отвечают требованиям Национального образовательного стандарта. Это подразумевает работу над формированием следующих навыков и умений: использовать научные методы исследований, строить модели, гипотезы, теории, приводить научные аргументы в пользу какой-либо теории и т.д. Пособие отражает разные точки зрения, что способствует выработке у учащихся навыков самостоятельного критического мышления. Курс представляет собой попытку интегрировать все науки естественного цикла в единый предмет и рассмотреть все явления физического мира целостно. Задания типа «Студенческое исследование» и информативные тексты учебника ориентируют учащихся на практическое приложение полученных знаний, что отражает деятельностный подход к обучению. Книга для учащихся содержит удобный справочный аппарат, включающий терминологический словарь, памятку с таблицей химических элементов, физическими и математическими формулами.
В комплект «Интегрированная наука» входят: учебники для каждого уровня обучения; аннотированное издание CD для учителя (включает все три уровня и установку программы просмотра); руководство для учителя для каждого уровня обучения, книга для учителя с заданиями для всех уровней. Кроме того, авторами проводятся бесплатные региональные семинары для повышения квалификации учителей в использовании CD и технологий.

Conceptual Physical Science, 3rd Edition
Authors: Paul Hewitt et al.
Publisher: Pearson Addison Wesley

Концептуальная физика
Авторы: Пол Хьюит и др.

Данное пособие адресовано учащимся 9–10 классов. Оно представляет собой попытку концептуального описания физики и химии, которое затем применяется к географии и астрономии. Математика используется при этом как инструмент мышления. Иными словами, учебник носит ярко выраженный интегративный характер. Курс включает принципы деятельностного подхода и предполагает проведение учащимися опытов, иллюстрирующих практическое воплощение изученных концепций. В каждой главе имеется список несложных проектов для самостоятельного выполнения дома, позволяющих закрепить полученные концептуальные знания на практике.
Важная роль в процессе обучения отводится иллюстративному материалу. Так, в одном из разделов по аналогии с движением ракеты изображен автомат, нацеленный в землю и подскакивающий от отдачи вверх. Этот пример является наглядной иллюстрацией третьего закона движения Ньютона и способствует более четкому пониманию этой темы. Материалы в конце учебника включают обзорные вопросы и упражнения, а также задания, предполагающие применение математического аппарата. Книга снабжена подробным справочным аппаратом, включающим библиографические и интернет-ссылки по каждой из тем, а также терминологическим словарем и индексом.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru