РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
В зеркале статистики
О пользе школьной формы
Все больше американских школьников
носят школьную форму. В 2002 году продажи школьной
формы в США выросли на 22% и достигли 1,1 миллиарда
долларов.
Ранее школьная форма была атрибутом частных и
религиозных учебных заведений, ныне ее вводят и
обычные школы.
Опрос школьных учителей, проведенный в 1998 году,
показал, что введение школьной формы в 60% случаев
позволяло улучшить дисциплину в классе и
повысить уровень внимания учеников. Родители
учеников, носящих форму, склонны считать, что их
дети получают лучшее образование и обретают
лучший вкус.
У школьной формы есть и достоинства, и
недостатки, которые крайне сложно разделить. С
одной стороны, школьная форма нивелирует
личность, и дети выглядят одинаково. С другой –
позволяет сформировать корпоративный дух среди
учащихся.
Школьная форма позитивно влияет на ситуацию в
области безопасности. Для США довольно часты
случаи, когда школьники, одетые в мешковатые
одежды, проносят в класс огнестрельное оружие.
Строгая школьная форма с облегающим силуэтом не
дает возможности незаметно спрятать пистолет.
Кроме того, школьная форма облегчает работу
охранников, которым легче отсеивать посторонних,
пытающихся попасть в здание школы.
Во время каникул
Дети глупеют во время каникул. К такому
выводу пришел немецкий психолог и председатель
немецкого общества развития умственных
способностей Зигфрид Лерль. Проведя
многократные психологические тесты, Лерль нашел,
что три недели каникул приводят к снижению
коэффициента интеллекта на 20 единиц. Длительное
снижение умственной активности вызывает
“усыхание” нервных клеток в лобных долях мозга,
объясняет психолог. Противодействовать этому
процессу можно, отведя в каждый каникулярный
день полчаса для занятий головоломками или
шахматами. Рекомендовать решать в день одну-две
задачки из школьного учебника психолог просто не
решился.
Воспоминания о школе
У абсолютного большинства россиян – 91%
– остались только хорошие воспоминания о школе.
31% опрошенных с особой теплотой вспоминают
учителей – “умных, внимательных и заботливых”.
Одноклассников и школьную дружбу добром
вспоминают 27% россиян. Однако выпускной бал как
самое приятное воспоминание назвали лишь 2%.
Самой ненужной дисциплиной участники опроса
признали химию. О том, что знания по этому
предмету не пригодились, заявили 21% опрошенных.
Самой же полезной россияне считают математику –
38% поставили ее на первое место среди школьных
предметов, которые оказались полезными во
взрослой жизни.
По материалам сайта www.inter-pedagogika.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|