Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №53/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ № 76 
 

Елена ВЯЗЕМСКАЯ

Школьное обозрение

Бюллетень учебного книгоиздания. Научно-методический журнал. № 3, 2004

Школьное обозрение. Бюллетень учебного книгоиздания. Научно-методический журнал.  № 3, 2004

Главной темой последнего номера журнала “Школьное обозрение” (май–июнь) стало проведение единого государственного экзамена в Москве. В ряде статей рассматриваются все плюсы и минусы этого эксперимента, распространившегося в 2004 году уже на 64 региона страны. На страницах “ШО” свое отношение к введению ЕГЭ высказывают все заинтересованные стороны: учителя, директора школ, представители вузов, чиновники Министерства образования и науки, выпускники прошлых лет, сдававшие ЕГЭ.
Интересны советы первокурсников ГУ – ВШЭ (ребят, в прошлом году сдававших ЕГЭ) выпускникам этого года. В частности, студенты рекомендуют готовиться к ЕГЭ с репетитором – учителем из соседней школы, выполнять как можно больше различных тестов и не доверять таблицам ответов по вариантам, размещенным в Интернете.
В рубрике “Библиография” представлен аннотированный список литературы по вопросам патриотического воспитания школьников. Даже условное деление книг на подразделы (исторические, художественные произведения, серия “ЖЗЛ”, “Учебные пособия и справочные материалы”, “Методические пособия”) свидетельствует о том, что данный список позволит учителю составить довольно полное представление о книгах патриотической направленности, изданных в последние годы, и выбрать наиболее подходящие для детей того или иного возраста.
В статье “Английские уроки по русской истории” Тамара Эйдельман рассказывает о книге Питера Оксли “Россия 1855–1991. От царей до комиссаров”.
Постоянная рубрика “Вокруг предмета” на этот раз посвящена астрономии. Открывает блок статей о преподавании астрономии в школе обзор учебников и мультимедиа-продуктов, подготовленный к. п. н. Наталией Гомулиной. Н.Гомулина рассматривает четыре учебника по астрономии – книги, включенные в Федеральный перечень учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2004/05 учебный год. Данные учебники ориентированы на развитие у учащихся практических умений и навыков, подчеркивают значение астрономии в становлении и развитии эстетических и этических представлений человечества, систематизируют обширные естественно-научные знания. Однако во всех четырех книгах, по мнению Н.Гомулиной, недостаточно полно освещен ряд вопросов по астрофизике и космологии.
Астрономия в последние годы была исключена из учебных планов выпускного класса в большинстве регионов. Однако постепенно все больше лицеев и гимназий начинает преподавать астрономию в качестве регионального компонента. И немаловажную роль в возрождении школьного астрономического образования играет хорошее учебно-методическое обеспечение данного курса.
Сергей Попов, научный сотрудник ГАИШ МГУ (Россия) и Университета Падуи (Италия), рассказал о наиболее интересных, с его точки зрения, открытиях в области астрономии, сделанных в последние годы. Среди них – исследования нейтронных звезд, космических взрывов, черных дыр, “испаряющейся планеты”. Более подробные сведения об этих и других явлениях можно найти на специализированных информационных, научных и научно-популярных сайтах. Анализ наиболее интересных ресурсов Астрорунета представлен в еще одной статье молодого ученого.
Татьяна Кошкина в материале “У времени перемен – свои герои” рассказывает о результатах первого межрегионального конкурса методических служб, проходившего весной в Калуге. Конкурс собрал методистов из шести областей Центрального региона России, позволил коллегам обменяться опытом и привлечь внимание общественности и региональной власти к своим проблемам.
Фоторепортаж Владимира Строковского и Елены Карташовой “Обойтись без ксерокопий” посвящен Всероссийскому обучающему семинару по работе с новыми учебниками для специальных школ. Все учебники – победители конкурса, организованного Национальным фондом подготовки кадров совместно с Министерством образования и науки. В ходе семинара более 200 учителей и методистов из всех регионов России смогли узнать о последних достижениях и разработках в области коррекционной педагогики.
“Проведение обучения персонала издательств и авторов учебной литературы” – еще один проект НФПК. Итогам общественного обсуждения результатов обучающих семинаров посвящена статья Александра Норкина “Издательские университеты”.
Артем Ермаков в статье “Книжная страда” рассказал о том, как родители могут помочь своим детям одолеть внушительный список литературы на лето. Некогда традиционный для России метод “семейного чтения” вполне может помочь и современным родителям приобщить своего ребенка к классической литературе.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru