Я ИДУ С УРОКА
ИЗ СУФЛЕРСКОЙ БУДКИ
Мария ГАНЬКИНА,
Вячеслав БУКАТОВ
Спеши не торопясь!
Подсказки взрослым от “Режиссуры
урока” для занятий с детьми любого возраста
Не бойтесь ошибаться! Детям необходимо
видеть, как вы сами взаправду (не понарошку!)
время от времени становитесь в тупик.
Не пугайте детей своими взрослыми
умениями. Подарите им возможность в чем-то
обогнать вас. И тогда не скрывайте своего
радостного удивления.
Помните, что любое непонимание –
первая ступенька к пониманию. Смена мизансцены –
вторая.
Помните, что по ходу занятия надо
несколько раз менять рабочее место. Засиживаться
не стоит. Любая поза (даже самая фантастическая!)
хороша, если длится недолго. А статическая поза
примерного ученика так даже вредна ребенку, если
она длится больше четырех минут.
Чаще вспоминайте себя: а как вы
реагировали на замечания взрослых по поводу
вашей неусидчивости? Может быть, это вызовет в
вас сочувствие к ребенку, к его возможностям,
нуждам и интересам.
Преждевременная подсказка угнетает
развитие интуиции ребенка. Научитесь ждать!
Помните, что возбужденность – признак
переутомления.
Не скупитесь на похвалу! В любом деле
(даже неудавшемся) можно найти, за что похвалить
ребенка. Похвала окрыляет, и хочется продолжать
работу.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|