Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №52/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА 
ИЗ СУФЛЕРСКОЙ БУДКИ 

Мария ГАНЬКИНА,
Вячеслав БУКАТОВ

Спеши не торопясь!

Подсказки взрослым от “Режиссуры урока” для занятий с детьми любого возраста

Рисунок А.Пахомова к “Азбуке” Л.Толстого, М., 1957

  • Не бойтесь ошибаться! Детям необходимо видеть, как вы сами взаправду (не понарошку!) время от времени становитесь в тупик.

  • Не пугайте детей своими взрослыми умениями. Подарите им возможность в чем-то обогнать вас. И тогда не скрывайте своего радостного удивления.

  • Помните, что любое непонимание – первая ступенька к пониманию. Смена мизансцены – вторая.

  • Помните, что по ходу занятия надо несколько раз менять рабочее место. Засиживаться не стоит. Любая поза (даже самая фантастическая!) хороша, если длится недолго. А статическая поза примерного ученика так даже вредна ребенку, если она длится больше четырех минут.

  • Чаще вспоминайте себя: а как вы реагировали на замечания взрослых по поводу вашей неусидчивости? Может быть, это вызовет в вас сочувствие к ребенку, к его возможностям, нуждам и интересам.

  • Преждевременная подсказка угнетает развитие интуиции ребенка. Научитесь ждать!

  • Помните, что возбужденность – признак переутомления.

  • Не скупитесь на похвалу! В любом деле (даже неудавшемся) можно найти, за что похвалить ребенка. Похвала окрыляет, и хочется продолжать работу.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru