Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №52/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ 
 

В словаре учительского языка есть такие словосочетания, которые еще с советских времен навевают неотвратимую тоску. Ну что такое, к примеру, «августовский педсовет»? Вместо того чтобы дать учителям насладиться последними летними деньками перед новым учебным марш-броском, их зачем-то призывают к какой-то непонятной говорильне, от которой все равно нет никакого проку…
Хотя опыт показывает, что если школа – настоящая, то и августовский педсовет в ней – настоящий. И ни у кого в такой школе не возникает недоуменного вопроса «зачем?».

Екатерина ФЕДУЛОВА,
учитель

“Ой, девчонки, как работать не хочется!” –

это первые слова завуча, которыми она приветствует нас в коридоре школы…

...И последние человеческие слова, потому что на педсовете завуч откроет свою тетрадку и будет читать из нее что-то невразумительное.
Доклад об успехах в учебно-воспитательной работе школы за прошлый учебный год состоит из одних цифр. Цифр очень много, потому что много успехов. Номинанты, дипломанты, поступившие в вузы… Все хорошо, никаких проблем. Задачи на новый учебный год те же: усилить, углубить, повысить.
Скучно невыразимо. Но не так противно, как на расширенном городском педсовете, посвященном началу учебного года. Все то же самое, по тому же кругу. Тот же доклад об успехах – “Работа школ в условиях модернизации образования”, та же череда процентов обученности, качества, поступаемости в вузы. Сравнить эти проценты не с чем. Вроде все хорошо, всем скучно – все по плану. Но вот пошла череда выступающих, в зале небольшое оживление: “Необходимо прекращать говорить о здоровье детей, пора уже что-то с этим делать!” О здоровьесберегающих технологиях говорит заместитель начальника управления, потом врач: “Ну не может он прыгать на три метра, опустите вы его на полтора!” Вслед говорит библиотекарь: “Учителя должны направлять детей в библиотеки!” Затем инспектор: “Из 811 учителей города 534 имеют первую и высшую квалификационные категории”. Потом директор одной из школ возмущается новыми учебниками: “Я не допущу анархии у себя в школе”. И вот уже передовой учитель литературы рассказывает об изобретенном им “нравственном показателе образования”. Он называет репетиторство рэкетом и призывает учителей учить детей на уроке, а не в сомнительных местах… Когда новый докладчик начал о волне подъема патриотического и гражданского воспитания в стране, я написала записку в президиум: “Сколько будет продолжаться этот экстрим?” Записку прочитали и в микрофон ответили: “Столько, сколько нужно”. В итоге мы просидели четыре с половиной часа без перерыва.
“Подумаешь, не у станка же рабочий день простояли”, – скажут непедагоги. Но дело-то в том, что настрой на работу после такого августовского педсовета исчезает мгновенно. Нас словно программируют на послушание вялому, бессмысленному течению мероприятий, на полную индифферентность по отношению к тому, что происходит. В канун учебного года торжественно напоминают: ничему здравому, живому, настоящему в официальной педагогике нет места.
Но я жду с нетерпением августовской встречи с учениками. Только она развеет насланный педсоветом морок.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru