Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №45/2004

Первая тетрадь. Политика образования

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Червь сомнения в сердцевине счастья

ЕГЭ 2004 года поставил рекорд по числу нелепых КИМов и апелляций на двусмысленное содержание тестовых заданий

В предметные комиссии пошли такие вот протоколы.
“Мы, уполномоченный ГЭК такой-то, руководитель ППЭ такой-то, ответственный организатор аудитории такой-то и выпускник 11 класса такой-то, составили настоящий протокол в том, что вышеуказанным учеником высказаны претензии по формулировке предложения в варианте работы по русскому языку № 173, задание А 22.
“Хороводы звезд чудными узорами сплетались на небосклоне и одна за другой гасли на темно-лиловом своде”. По мнению ученика, предложение составлено неправильно, так как во второй его части отсутствует слово. Подписи, дата”.
Отечественная классика – хорошая вещь, но для ЕГЭ по русскому языку она не пригодна. Авторам КИМов следовало бы это знать.
Другое задание по русскому языку.
“Виктор Сергеевич Розов – известный русский драматург, участник Великой Отечественной войны. В остроконфликтных пьесах, преимущественно о молодежи второй половины 20 века (“В поисках радости”, “Традиционный сбор”, “Вечно живые”, по которой был снят один из лучших фильмов об Отечественной войне “Летят журавли”, и др.), он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции. Познакомьтесь с его размышлениями о том, что такое счастье”.
Вслед за этим многообещающим началом выпускнику предлагается нравоучительный текст про счастье, который отобьет у любого желание в дальнейшем знакомиться с творчеством писателя Виктора Розова. “В каких из предложений есть ответ на главный вопрос текста: “Что такое сердцевина счастья?” – задают вопрос авторы КИМов. Ответа нет ни в одном предложении, и это ясно всякому, кто умеет читать. Но это не важно. Благодаря многомудрым авторам КИМов выпускники и впрямь надолго запомнят, что такое сердцевина счастья. “Из предложений второго абзаца выпишите прилагательное, перешедшее в существительное”, – требуют авторы. Фраза такова: “Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха для того, чтобы желание лучшего не угасло в человечестве”. Прилагательное, перешедшее в существительное, – “лучшее”. Это задание попалось 10675 выпускникам 2004 года. Более пяти тысяч российских старшеклассников вполне разумно ответили, что искомое прилагательное – “Горький”. Авторы КИМов по русскому языку долго возмущались. В конце концов они признали, что пять тысяч российских школьников, кажется, правы. Но повышать им оценку было поздно: сертификаты ЕГЭ по русскому языку уже были распечатаны…

Светлана КИРИЛЛОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru