ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Червь сомнения в сердцевине счастья
ЕГЭ 2004 года поставил рекорд по числу
нелепых КИМов и апелляций на двусмысленное
содержание тестовых заданий
В предметные комиссии пошли такие вот
протоколы.
“Мы, уполномоченный ГЭК такой-то, руководитель
ППЭ такой-то, ответственный организатор
аудитории такой-то и выпускник 11 класса такой-то,
составили настоящий протокол в том, что
вышеуказанным учеником высказаны претензии по
формулировке предложения в варианте работы по
русскому языку № 173, задание А 22.
“Хороводы звезд чудными узорами сплетались на
небосклоне и одна за другой гасли на
темно-лиловом своде”. По мнению ученика,
предложение составлено неправильно, так как во
второй его части отсутствует слово. Подписи,
дата”.
Отечественная классика – хорошая вещь, но для
ЕГЭ по русскому языку она не пригодна. Авторам
КИМов следовало бы это знать.
Другое задание по русскому языку.
“Виктор Сергеевич Розов – известный русский
драматург, участник Великой Отечественной войны.
В остроконфликтных пьесах, преимущественно о
молодежи второй половины 20 века (“В поисках
радости”, “Традиционный сбор”, “Вечно живые”,
по которой был снят один из лучших фильмов об
Отечественной войне “Летят журавли”, и др.), он
поднимает вопросы нравственности, гражданской
ответственности, напоминает о традициях русской
интеллигенции. Познакомьтесь с его
размышлениями о том, что такое счастье”.
Вслед за этим многообещающим началом выпускнику
предлагается нравоучительный текст про счастье,
который отобьет у любого желание в дальнейшем
знакомиться с творчеством писателя Виктора
Розова. “В каких из предложений есть ответ на
главный вопрос текста: “Что такое сердцевина
счастья?” – задают вопрос авторы КИМов. Ответа
нет ни в одном предложении, и это ясно всякому,
кто умеет читать. Но это не важно. Благодаря
многомудрым авторам КИМов выпускники и впрямь
надолго запомнят, что такое сердцевина счастья.
“Из предложений второго абзаца выпишите
прилагательное, перешедшее в существительное”,
– требуют авторы. Фраза такова: “Горький мудро и
лукаво заметил, что жизнь будет всегда
достаточно плоха для того, чтобы желание лучшего
не угасло в человечестве”. Прилагательное,
перешедшее в существительное, – “лучшее”. Это
задание попалось 10675 выпускникам 2004 года. Более
пяти тысяч российских старшеклассников вполне
разумно ответили, что искомое прилагательное –
“Горький”. Авторы КИМов по русскому языку долго
возмущались. В конце концов они признали, что
пять тысяч российских школьников, кажется, правы.
Но повышать им оценку было поздно: сертификаты
ЕГЭ по русскому языку уже были распечатаны…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|