Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №43/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ 
 

Алексей ЯКОВЛЕВ

Да ты сам все знаешь...

Книга “Дети пишут Богу” – это, конечно, не детское, а взрослое чтение.
Чтение, которое снова делает взрослых детьми...

У нас есть тысячи представлений о том, кто такие дети. Что им нужно, чего они ждут, о чем мечтают… Потому книги для детей порой полны стереотипов, но иногда попадают в цель. От того, что мы чувствуем, что мы знаем о детях или думаем, что знаем, зависит, насколько мы близки к их миру, насколько способны вести с детьми диалог. Но какова обратная связь? О чем на самом деле думают идущие следом, о чем мечтают, чего хотят? Без понимания этого невозможно сохранить связь между двумя мирами. Иначе все, что мы придумываем для детей, может оказаться нужным и интересным лишь для нас самих. “Дети пишут Богу” – книга, созданная детьми для взрослых, ее автор, Михаил Дымов, лишь собрал их ответы на три вопроса: “О чем бы ты хотел спросить у Бога?”, “Что бы ты хотел попросить у Бога?”, “Что бы ты хотел рассказать Богу?”. Некоторые из этих писем мы приводим ниже, полный же вариант книги можно найти в Интернете по адресу: http://www.lib.ru/HRISTIAN/deti_bogu.txt .

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? (Наташа, 2 кл.)
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: “Мы с тобой разные человеки”. Ты представляешь, я хуже, чем умер. (Аркадий, 2 кл.)
Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. (Рая, 2 кл.)
Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Господи, скажи – сколько весит слеза? (Андрей, 4 кл.)
Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все братья и сестры? (Сандра, 4 кл.)
Что Ты делаешь, когда идет дождь? (Люба, 3 кл.)
Господи, когда я умру, чтоб меня быстро не забыли, пусть меня сразу всего не выплакивают. (Зенон, 4 кл.)
Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? (Игорь, 3 кл.)
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты – в меня. (Ляля, 2 кл.)
Куда уходят тени? (Тоня, 3 кл.)
Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается? (Андрей, 4 кл.)
Почему у нас раны заживают, а у Тебя нет? (Денис, 4 кл.)
Понимаю, Господи, что должна просить у Тебя все хорошее не только для себя, но и для других. Но сделай так, чтоб мне вернули пенал, потому что очень жалко зеленую ручку. (Софа, 3 кл.)
С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка? (Марик, 3 кл.)
Завтра пойду в церковь и расскажу Тебе классный анекдот про атеистов. Обхохочешься! (Степа, 3 кл.)
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. (Роман, 2 кл.)
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь? (Паша, 3 кл.)
Чужая душа потемки? Для Тебя тоже? (Яша, 2 кл.)
Если человек рождается грешным, то чего в ребенке больше: ангела или черта? (Ирина, 3 кл.)
У меня недавно украли тридцать пять сантимов. Сделай так, чтоб тот, кто их украл, потерял их, а я бы нашел. Он, конечно, взвоет, пожалуется Тебе на свою судьбу, и мы будем знать, кто вор. А потом мы с Тобой ему врежем за грех. (Твой Олег, 4 кл.)
Больше жизни, Господи! (Миша, 3 кл.)
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? (Стасик, 2 кл.)
А что если люди Тебя не любят, а боятся? (Руслан, 2 кл.)
Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку? (Арвид, 3 кл.)
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. (Юра, 2 кл.)
Сколько верующих среди верующих? (Зоя, 4 кл.)
Как стать воспоминанием? (Миша, 4 кл.)
Можно, я буду Тебе иногда сниться? (Валера, 3 кл.)
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
        (Марик, 4 кл.)
Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети. (Юра, 3 кл.)
На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. (Олаф, 3 кл.)
А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону? (Оля, 3 кл.)
Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая. (Ваган, 2 кл.)
Сделай из меня супермена. Только не говори, что надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам делать зарядку. Это все я каждый день слышу от отца. (Моня, 4 кл.)
Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе. (Алеша, 4 кл.)
Научи моих врагов прощать своих врагов. (Гера, 4 кл.)
Спасай людей не от грехов, а от одиночества. (Сергей, 3 кл.)
Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если нет, почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если да – почему она на меня не смотрит? (Вова, 4 кл.)
Забери меня к себе в Россию. (Павлик, 2 кл.)
Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую. (Рома, 3 кл.)
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? (Игорь, 4 кл.)
Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. (Ева, 3 кл.)
Почему многие люди такие несолнечные? (Арина, 3 кл.)
Слава Тебе жить не мешает? (Вася, 3 кл.)
Я бы хотел, чтоб Ты стал моим папой. Машину бы купили. “Ауди-100” (Валентин, 4 кл.)
Помоги мне, дорогой, в грусти и печали. (Евгений, 3 кл.)
Изуми меня, Господи. (Артур, 3 кл.)
Устрой мне жизнь долгую и смешную. (Ольга, 2 кл.)
Хочу на Землю, которую сотворил Ты, а не люди. (Андрей, 4 кл.)
Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть. (Жора, 2 кл.)
Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще лучше. (Рустам, 4 кл.)
Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров. (Алик, 3 кл.)
Хочу полежать на облаке. (Толик, 2 кл.)
Если человек во сне смеется, это с ним ангелы играют? (Ася, 3 кл.)
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. (Ева, 3 кл.)
Вот говорят: “Все там будем!” Это что – опять все вместе? (Рустам, 2 кл.)
Ну, почему бы Тебе не сотворить, чтоб дождь лился с музыкой. (Ася, 2 кл.)
Господи, если встретишь Федьку, скажи ему, что я мяч нашел. (Гена, 1 кл.)


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru