ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ
Да ты сам все знаешь...
Книга “Дети пишут Богу” – это,
конечно, не детское, а взрослое чтение.
Чтение, которое снова делает взрослых детьми...
У нас есть тысячи представлений о том,
кто такие дети. Что им нужно, чего они ждут, о чем
мечтают… Потому книги для детей порой полны
стереотипов, но иногда попадают в цель. От того,
что мы чувствуем, что мы знаем о детях или думаем,
что знаем, зависит, насколько мы близки к их миру,
насколько способны вести с детьми диалог. Но
какова обратная связь? О чем на самом деле думают
идущие следом, о чем мечтают, чего хотят? Без
понимания этого невозможно сохранить связь
между двумя мирами. Иначе все, что мы придумываем
для детей, может оказаться нужным и интересным
лишь для нас самих. “Дети пишут Богу” – книга,
созданная детьми для взрослых, ее автор, Михаил
Дымов, лишь собрал их ответы на три вопроса: “О
чем бы ты хотел спросить у Бога?”, “Что бы ты
хотел попросить у Бога?”, “Что бы ты хотел
рассказать Богу?”. Некоторые из этих писем мы
приводим ниже, полный же вариант книги можно
найти в Интернете по адресу: http://www.lib.ru/HRISTIAN/deti_bogu.txt
.
Почему весной, когда вечером Ты
включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый
ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется
плакать? (Наташа, 2 кл.)
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода
учился в первом классе, и вот однажды она мне
заявила: “Мы с тобой разные человеки”. Ты
представляешь, я хуже, чем умер. (Аркадий, 2 кл.)
Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. (Рая, 2
кл.)
Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он
смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила
от него навсегда. Господи, скажи – сколько весит
слеза? (Андрей, 4 кл.)
Почему люди женятся и выходят замуж, если мы все
братья и сестры? (Сандра, 4 кл.)
Что Ты делаешь, когда идет дождь? (Люба, 3 кл.)
Господи, когда я умру, чтоб меня быстро не забыли,
пусть меня сразу всего не выплакивают. (Зенон, 4
кл.)
Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о
чем мы с Тобой говорили? (Игорь, 3 кл.)
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты – в
меня. (Ляля, 2 кл.)
Куда уходят тени? (Тоня, 3 кл.)
Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна
кошка не приживается? (Андрей, 4 кл.)
Почему у нас раны заживают, а у Тебя нет? (Денис, 4
кл.)
Понимаю, Господи, что должна просить у Тебя все
хорошее не только для себя, но и для других. Но
сделай так, чтоб мне вернули пенал, потому что
очень жалко зеленую ручку. (Софа, 3 кл.)
С какого момента можно считать человека
взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему
нравится Светка? (Марик, 3 кл.)
Завтра пойду в церковь и расскажу Тебе классный
анекдот про атеистов. Обхохочешься! (Степа, 3 кл.)
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но
иногда она все-таки побаливает. (Роман, 2 кл.)
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое?
Это Ты меня испытываешь? (Паша, 3 кл.)
Чужая душа потемки? Для Тебя тоже? (Яша, 2 кл.)
Если человек рождается грешным, то чего в ребенке
больше: ангела или черта? (Ирина, 3 кл.)
У меня недавно украли тридцать пять сантимов.
Сделай так, чтоб тот, кто их украл, потерял их, а я
бы нашел. Он, конечно, взвоет, пожалуется Тебе на
свою судьбу, и мы будем знать, кто вор. А потом мы с
Тобой ему врежем за грех. (Твой Олег, 4 кл.)
Больше жизни, Господи! (Миша, 3 кл.)
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
(Стасик, 2 кл.)
А что если люди Тебя не любят, а боятся? (Руслан, 2
кл.)
Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку? (Арвид,
3 кл.)
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже
есть. (Юра, 2 кл.)
Сколько верующих среди верующих? (Зоя, 4 кл.)
Как стать воспоминанием? (Миша, 4 кл.)
Можно, я буду Тебе иногда сниться? (Валера, 3 кл.)
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не
показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
(Марик, 4 кл.)
Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не
дети. (Юра, 3 кл.)
На родительском собрании учительница говорила
про меня так много хорошего, будто я умер. (Олаф, 3
кл.)
А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но
он не смотрит в Твою сторону? (Оля, 3 кл.)
Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне.
Ведь она старая. (Ваган, 2 кл.)
Сделай из меня супермена. Только не говори, что
надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам
делать зарядку. Это все я каждый день слышу от
отца. (Моня, 4 кл.)
Говорят, что человек возвращается на землю в виде
кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся
на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы
опять будем вместе. (Алеша, 4 кл.)
Научи моих врагов прощать своих врагов. (Гера, 4
кл.)
Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
(Сергей, 3 кл.)
Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя
Ленка нравится? Если нет, почему Ты сделал так,
что я все время смотрю на нее, если да – почему
она на меня не смотрит? (Вова, 4 кл.)
Забери меня к себе в Россию. (Павлик, 2 кл.)
Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это
не чувствую. (Рома, 3 кл.)
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не
жалко было умирать? (Игорь, 4 кл.)
Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют?
Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. (Ева, 3 кл.)
Почему многие люди такие несолнечные? (Арина, 3
кл.)
Слава Тебе жить не мешает? (Вася, 3 кл.)
Я бы хотел, чтоб Ты стал моим папой. Машину бы
купили. “Ауди-100” (Валентин, 4 кл.)
Помоги мне, дорогой, в грусти и печали. (Евгений, 3
кл.)
Изуми меня, Господи. (Артур, 3 кл.)
Устрой мне жизнь долгую и смешную. (Ольга, 2 кл.)
Хочу на Землю, которую сотворил Ты, а не люди.
(Андрей, 4 кл.)
Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты
будешь иметь настоящего друга. Писать и какать
выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на
нее, она может цапнуть. (Жора, 2 кл.)
Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он
не кричал и не ругался. А если будет кричать, то
онеми его. С немым даже еще лучше. (Рустам, 4 кл.)
Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не
было бы комаров. (Алик, 3 кл.)
Хочу полежать на облаке. (Толик, 2 кл.)
Если человек во сне смеется, это с ним ангелы
играют? (Ася, 3 кл.)
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов
пока нет, но собираются. (Ева, 3 кл.)
Вот говорят: “Все там будем!” Это что – опять все
вместе? (Рустам, 2 кл.)
Ну, почему бы Тебе не сотворить, чтоб дождь лился
с музыкой. (Ася, 2 кл.)
Господи, если встретишь Федьку, скажи ему, что я
мяч нашел. (Гена, 1 кл.)
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|