ПОВЕСТКА ДНЯ
Думский диктант
Похоже, теперь решения по вопросам
образования Дума будет принимать под диктовку
Минфина и Администрации президента
Государственная дума подошла к
завершению разбора законодательных завалов,
образовавшихся за несколько лет работы. Подходит
к концу и список «зависших» в Комитете по
образованию и науке законопроектов. По всем
спорным вопросам принимаются решения, диктуемые
правительством, Министерством финансов и
Администрацией президента.
Подходит к концу эпоха, когда систему
образования пусть на словах, но считали
государственным приоритетом. Заканчивается
время неисполняемых законов, не обеспеченных
финансированием льгот и красивых обещаний.
Падают один за другим «красные флажки», которыми
депутаты-социальщики ограждали систему
образования, чтобы ее не затронула общая реформа
государственной власти.
Новые веяния в законодательстве об образовании
прекрасно видны, если изучить список законов,
снятых с рассмотрения Госдумой.
Например, выброшен из законодательного портфеля
закон «О порядке определения размеров средней
ставки и должностного оклада работников
образовательных учреждений». Его планировали
подписать еще в правление Бориса Ельцина. Смысл
закона – увязать зарплату педагогических
работников с уровнем средней зарплаты в
промышленности, что совершенно не встраивается в
нынешнюю концепцию межбюджетных отношений,
согласно которой полномочия по оплате труда
работников образования передаются на тот
уровень бюджетной системы, к которой относится
учреждение.
Рекомендован к снятию и законопроект «Об оплате
затрат на проведение аттестации
образовательного учреждения учредителем»
(принятый в двух чтениях). Он также не
соответствует концепции обновленных
межбюджетных отношений.
На недавнем заседании Комитета по образованию и
науке депутаты рассмотрели и предложили снять с
рассмотрения закон «Об образовании лиц с
ограниченными возможностями здоровья».
Первый зампредседателя Комитета по образованию
и науке Олег Смолин пытался получить от
Администрации президента положительное
заключение по законопроекту. Но пока нет
никакого ответа. Напомним, что законопроект
прошел в начале 90-х годов международную
экспертизу и был признан примером для
подражания. Закон, по оценкам экспертов,
затрагивает интересы около 10 миллионов граждан.
В 1996 году, когда закон получил вето президента,
Госдума вполне могла его преодолеть, однако
согласилась на доработку закона.
В итоге закон не подписан до сих пор, и
представители президента считают, что вместо
него вполне можно обойтись поправками в
действующие законы. И Дума на это соглашается.
«Логичнее разработать и внести поправки в Закон
“Об образовании”, чем пытаться преодолеть
вето», – говорит председатель Комитета по
образованию и науке Николай Булаев.
Законодательные завалы почти расчищены. Думское
большинство планирует начать работу «с чистого
листа». Чем запомнится обществу деятельность
четвертой Думы? Мы знаем, что вскоре Госдума
рассмотрит пред-
ставленный Минфином проект поправок ко
множеству действующих законов. Те из них, которые
относятся к Закону «Об образовании», не могут не
восприниматься критически. Примет ли Дума и этот
законопроект не читая, «по голосу партийной
совести»?
Вот мнение председателя Комитета по образованию
и науке Николая Булаева: «Некоторые моменты в
законопроекте определенно вызывают тревогу. И мы
будем отстаивать наши позиции, в том числе путем
неформальных переговоров».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|