Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №36/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ПРОЕКТОВ 
 

Метод проектов сегодня вызывает повышенный интерес. Проектные технологии обсуждаются практически на каждом образовательном форуме. Растет число учителей, которые пытаются использовать проектную работу на уроках.
Как отмечают специалисты, курирующие экспериментальную деятельность школ, часто все начинается с вопроса: можно ли с помощью проектирования разрешить повседневные педагогические проблемы? Например, пробудить интерес к предмету?
И уже решая эту задачу, учитель (если ему самому удается овладеть новой методикой!) выходит на непосредственные цели учебного проектирования.

Фото А. СТЕПАНОВА

Нинель ПАХОМОВА,
кандидат педагогических наук,
заведующая лабораторией методики
и информационной поддержки развития образования
Московского института открытого образования (МИОО)

Конспект методики на двух чистых листах

Освоить метод проектов, не составив самостоятельно хотя бы один проект, наверное, невозможно. Чтобы учителя побывали в роли своих учеников, выполняющих проект, им предложили разбиться на группы по 4–5 человек. Каждая группа должна была придумать, как из листового материала построить прямостоящее сооружение максимально возможной высоты. Два листа писчей бумаги, ножницы, клей. И вперед!
…Легкое недоумение. Паузу в каждой группе прервал тот, кто быстрее других вошел в ситуацию. Лидер организовывал уже общее обсуждение: как из двух листов выкроить и склеить нечто прямостоящее? Через 3–5 минут самый деятельный член команды начинал разрезать бумагу. Затем и другие подключались: помогали клеить, держать, прижимать. В каждой группе возникал свой вариант сооружения.
Одна группа сделала все быстро: свернули бумагу в трубочки и склеили их между собой. Другие увлеклись творчеством: их башня вышла невысокой, зато ажурной. В третьей группе клеили длинные угловые профили, соединяли их в виде треноги поперечными полосками… Сооружение было сделано с учетом законов физики. Удивительно то, что в этой группе работали преподаватели гуманитарных предметов.
Далее по закону жанра наступил завершающий этап – демонстрация результатов и общее обсуждение. Почему сооружение было спроектировано и сделано именно так? Какие предложения были выдвинуты первоначально? Почему они были отвергнуты? Группа анализировала свою деятельность и вклад каждого в общий результат.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru