Опрос "ПС"
С чего следует начинать реформу
педагогического образования?
Людмила ТРУБИНА, ученый секретарь
Координационного совета учебно-методических
объединений в области педагогического
образования:
– Уже сейчас обсуждаются подходы к
новым стандартам педагогического образования,
которые планируется принять в 2006/07 годах. При их
разработке будут учтены тенденции развития
общего образования, требования Болонской
декларации. Также предлагаются разные модели
педагогической практики. Например, в нынешнем
году запланирована апробация непрерывной
годичной педагогической практики после четырех
лет обучения.
Ефим КОГАН, министр образования
Самарской области:
– Люди, заканчивающие педвузы, уходят
работать куда угодно, только не в школу. Они
получают образование, позволяющее им работать в
других сферах деятельности. Надо сделать так,
чтобы выпускник педвуза мог трудиться именно в
школе, и только в школе, а не был бы универсалом.
Во всем мире на педагогическую практику
отводится не менее трети от общего объема
учебного времени. У нас же – всего 300 часов. Эту
ситуацию тоже необходимо коренным образом
менять.
Владимир ЗЕЛИЧЕНКО, проректор по
научной работе Томского педагогического
университета:
– Начинать реформу педагогического
образования надо с денег. Какими должны быть
приоритеты финансирования? Материальная база и
оснащение учебного процесса. Еще нужна
осторожная модернизация содержания образования.
Осторожная – потому что сегодня наметилась
тенденция директивного реформирования: шаг в
сторону – расстрел. Мы постепенно возвращаемся к
застойным временам, стали забывать, что
образование – дело индивидуальное, творческое,
поэтому подходы к нему не могут быть едиными для
всей России.
Необходимо также перестроить педагогическую
практику, вовлечь школу в подготовку педагогов.
Пока у нас школы существуют.
Виктор ФИРСОВ, профессор
Российской академии повышения квалификации и
переподготовки работников образования:
– Статус учителя в нашей стране
недопустимо низок. Подход к решению этой
проблемы должен быть комплексным: и повышение
зарплаты, и формирование уважительного
отношения к учительской профессии.
Олег СМОЛИН, первый заместитель
председателя Комитета по образованию и науке
Госдумы РФ:
– Для успешной реализации реформы
педагогического образования необходимо
несколько условий.
Во-первых, принятие, а главное, исполнение закона
о статусе педагогического работника, который бы
обеспечивал учителям достойную зарплату.
Во-вторых, усиление практической направленности
педагогического образования. Связь с практикой
– отличительная черта подготовки кадров в
педагогических училищах. Их опыт не грех
позаимствовать и педагогическим вузам.
В-третьих, как я думаю, приемные комиссии
педвузов должны обращать внимание не на знание
предметов, а на желание работать с детьми. Кстати,
единый экзамен для этих целей совершенно не
подходит.
Продолжение темы – во вкладке “Школа
для учителя”
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|