ДОКУМЕНТЫ N104
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
от 5 декабря 2003 г. № 4509/49
Приказ
О реализации решения коллегии Минобразования
России и президиума Российской академии
образования от 28 октября 2003 г. № 15-1/10 “О
мероприятиях по введению профильного обучения”
В соответствии с решением коллегии
Минобразования России и президиума Российской
академии образования от 28 октября 2003 г. № 15-1/10
приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Программу совместных
мероприятий Минобразования России и Российской
академии образования по введению профильного
обучения и обучающихся на третьей ступени общего
образования (далее – Программа).
2. Департаменту общего и дошкольного образования
Минобразования России (А.В.Баранникову)
совместно с Российской академией образования
(А.А.Кузнецовым) продолжить проведение
эксперимента по введению профильного обучения
обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы среднего (полного) общего
образования.
3. Управлению начального профессионального
образования Минобразования России (Е.Я.Бутко)
скорректировать в соответствии с Программой
План-график введения новой структуры и
содержания общеобразовательной подготовки
обучающихся системы начального
профессионального образования в условиях
профильного обучения на третьей ступени общего
образования, утвержденный приказом
Минобразования России от 01.07.2003 № 2824.
4. Управлению среднего профессионального
образования Минобразования России
(П.Ф.Анисимову) скорректировать в соответствии с
Программой План-график мероприятий по
подготовке и введению профильного обучения в
образовательных учреждениях среднего
профессионального образования в рамках
профессиональных образовательных программ
среднего профессионального образования,
утвержденный распоряжением Минобразования
России от 28.11.2003 № 1485-19.
5. Рекомендовать органам управления образованием
субъектов Российской Федерации, принимающих
участие в эксперименте:
5.1. Разработать региональные программы по
введению профильного обучения на старшей
ступени общего образования. Срок – март 2004 года.
5.2. При формировании бюджета на 2005 год
предусмотреть финансирование эксперимента по
введению профильного обучения на старшей
ступени общего образования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа
возложить на первого заместителя министра
образования Российской Федерации В.А.Болотова и
вице-президента Российской академии образования
В.А.Полякова.
Министр образования Российской
Федерации
В.ФИЛИППОВ
Президент Российской академии образования
Н.НИКАНДРОВ
Утверждена приказом Минобразования
России и Российской академией образования от
05.12.2003 № 4509/49
Программа совместных мероприятий
Минобразования России и Российской академии
образования по введению профильного обучения
обучающихся на третьей ступени общего
образования
Настоящая Программа совместных
мероприятий подготовлена в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 9 июня 2003 г. № 334 “О проведении
эксперимента по введению профильного обучения
учащихся в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы среднего (полного) общего
образования”, которым на Министерство
образования Российской Федерации и Российскую
академию образования возложено его
научно-методическое обеспечение.
В этих целях необходимо:
провести анализ существующей учебной литературы
и подготовку рекомендаций по работе с
действующими учебниками;
разработать рекомендации по организации
предпрофильной подготовки в 9 классах и
апробацию моделей профильного обучения в 10–11
классах;
провести анализ тенденций развития профильного
обучения за рубежом;
разработать модели сетевого взаимодействия
образовательных учреждений в условиях
профильного обучения;
проработать вопрос индивидуальных
образовательных программ в профильном обучении;
проработать экономические вопросы, связанные с
введением профильного обучения;
разработать механизмы принятия управленческих
решений на уровне органов управления
образованием и образовательных учреждений;
разработать рекомендации по созданию учебников
для профильного обучения;
разработать методики преподавания базовых и
профильных предметов.
Сроки и этапы
I этап – 2003/04 учебный год
1. Разработка и утверждение нового
базисного учебного плана и примерных учебных
планов для экспериментальных школ,
осуществляющих профильное обучение (IV квартал 2003
г.).
2. Разработка и утверждение примерных учебных
программ для апробации их в рамках эксперимента
по введению профильного обучения обучающихся на
третьей ступени общего образования по предметам
федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования
(IV квартал 2003 г.).
3. Разработка и направление в органы управления
образованием субъектов Российской Федерации,
принимающих участие в эксперименте, письма
Минобразования России по организации
предпрофильной подготовки (IV квартал 2003 г.)
4. Проведение анализа перечня изданий,
используемых в территориях, принимающих участие
в эксперименте, по введению профильного обучения
обучающихся на третьей ступени общего
образования, по всем учебным предметам базисного
учебного плана (IV квартал 2003 г.).
5. Подготовка методических рекомендаций по
использованию действующих учебников (I квартал
2004 г.).
6. Подготовка рекомендаций по новой системе
государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации и порядку
комплектования 10 профильных классов (IV квартал
2003 г. – I квартал 2004 г.).
7. Разработка и направление в органы управления
образованием субъектов Российской Федерации,
принимающих участие в эксперименте, письма
Минобразования России об элективных курсах в 9, 11
классах (IV квартал 2003 г.).
8. Анализ регионального опыта организации
предпрофильной подготовки обучающихся (IV
квартал 2003 г. – I квартал 2004 г.).
9. Организация мониторинга хода эксперимента по
предпрофильной подготовке обучающихся (IV
квартал 2003 г. – III квартал 2004 г.).
10. Проведение семинара-совещания участников
эксперимента по введению профильного обучения (IV
квартал 2003 г.).
11. Проведение совместного заседания президиума
РАО и Совета по профильному обучению
Минобразования России по участию институтов РАО
и Минобразования России в решении задач
профильного обучения (IV квартал 2003 г.).
12. Отработка понятийного аппарата, связанного с
предпрофильной подготовкой и профильным
обучением, профессиональной ориентацией
обучающихся (IV квартал 2003 г. – I квартал 2004 г.).
13. Разработка материалов для государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений Российской
Федерации (II квартал 2004 г.).
14. Подготовка учебных материалов для 10–11 классов
по предметам федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования (II квартал 2004 г.).
15. Подведение итогов эксперимента по
предпрофильной подготовке в 9 классах.
Подготовка доклада в Правительство Российской
Федерации по итогам опытно-экспериментальной
работы по предпрофильной подготовке в 9 классах
(III квартал 2004 г.).
16. Проведение расширенного заседания президиума
РАО и Совета по профильному обучению
Минобразования России по итогам 2003/04 учебного
года и плану мероприятий по подготовке
эксперимента по введению профильного обучения в
2004/05 учебном году (II квартал 2004 г.).
II этап – 2004/05 учебный год
1. Подготовка методических рекомендаций
по формированию региональных программ по
введению профильного обучения обучающихся на
третьей ступени общего образования (I квартал 2004
г.).
2. Начало проведения эксперимента по введению
профильного обучения в 10 классах в
общеобразовательных учреждениях различных
видов (III квартал 2004 г.).
3. Разработка учебных пособий для 10–11 классов по
предметам федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования (II– III кварталы 2004 г.).
4. Апробация базисного учебного плана, примерных
учебных программ и примерных учебных планов для
образовательных учреждений, осуществляющих
профильное обучение в 10 классах (III–IV кварталы 2004
г. – I–II кварталы 2005 г.).
5. Апробация моделей профильного обучения в 10
классах в общеобразовательных учреждениях
различных видов (III–IV кварталы 2004 г. – I–II
кварталы 2005 г.).
6. Подготовка рекомендаций по построению
индивидуальных образовательных программ
обучающихся в рамках профильного обучения (IV
квартал 2004 г.).
7. Разработка рекомендаций по сетевой
организации профильного обучения, в том числе в
сельских районах (IV квартал 2004 г.).
8. Подготовка рекомендаций для издания книги для
обучающихся “Твой профиль” (по выбору профиля
обучения и последующему профессиональному
выбору) (IV квартал 2004 г.).
9. Подготовка предложений в Правительство
Российской Федерации о внесении необходимых
изменений в Типовое положение об
общеобразовательном учреждении (IV квартал 2004 г.).
10. Утверждение федерального перечня учебных
изданий для профильного обучения в 10–11 классах (I
квартал 2005 г.).
11. Организация издания учебников для профильного
обучения в 10–11 классах (II–III кварталы 2005 г.).
12. Подготовка предложений в Правительство
Российской Федерации об изменении оплаты труда
работников образования, работающих в системе
профильного обучения (II–III кварталы 2005 г.).
13. Организация мониторинга хода эксперимента по
введению профильного обучения в 10 классах в
общеобразовательных учреждениях различных
видов (II квартал 2005 г.).
14. Подведение итогов эксперимента по введению
профильного обучения в 10 классах в
общеобразовательных учреждениях различных
видов (III квартал 2005 г.).
15. Организация мониторинга учебной и внеучебной
нагрузки, состояния здоровья обучающихся 9
классов, участвующих в эксперименте по
предпрофильной подготовке (IV квартал 2005 г.).
16. Подготовка доклада в Правительство Российской
Федерации об итогах эксперимента по введению
профильного обучения в 10 классах и перехода на
предпрофильную подготовку в 9 классах (III квартал
2005 г.).
III этап – 2005/06 учебный год
1. Начало проведения эксперимента по
введению профильного обучения в 11 классах в
общеобразовательных учреждениях различных
видов (III квартал 2005 г.).
2. Организация издания учебных пособий для
обучающихся 9, 10, 11 классов и для учителей,
работающих в этих классах, по предметам
федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования
(II–III кварталы 2005 г.).
3. Корректировка базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений, примерных
учебных программ и примерных учебных планов для
образовательных учреждений, осуществляющих
профильное обучение (III–IV кварталы 2005 г. – II–III
кварталы 2006 г.).
4. Утверждение федерального перечня учебных
изданий для профильного обучения в 10, 11 классах (I
квартал 2006 г.).
5. Корректировка нормативных документов по
профильному обучению (II квартал 2006 г.).
6. Организация поставки издательствами новых
учебников в органы управления образованием
субъектов Российской Федерации (II квартал 2006 г.).
7. Подготовка приказа Минобразования России о
нормативном и организационно-методическом
обеспечении профильного обучения в 10, 11 классах
(II квартал 2006 г.).
8. Подведение итогов эксперимента по введению
профильного обучения в общеобразовательных
учреждениях различных видов (III квартал 2006 г.).
9. Организация мониторинга учебной и внеучебной
нагрузки, состояния здоровья обучающихся 10
классов (IV квартал 2005 г.).
10. Подготовка доклада в Правительство Российской
Федерации о подготовке к массовому переходу на
профильное обучение (III квартал 2006 г.).
2006/07 учебный год – начало массового
перехода на профильное обучение в 10 классах.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|