РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА
Школу надо охранять
Канули в Лету те
беззаботные времена, когда вызов к директору
школы казался самым страшным наказанием, порядок
поддерживали дежурные классы, пропажа вещей из
гардероба оказывалась простым розыгрышем, а
воровство считалось происшествием вселенского
масштаба. Теперь даже в престижном лицее в
туалетах валяются не только окурки и исчезают
шубки за пару тысяч долларов. Мелкой шалостью это
вряд ли назовешь. Потенциальная угроза жизни и
здоровью детей растет пропорционально уровню
благосостояния и характеру занятий их родителей.
А в школе эта угроза распространяется на всех
учащихся и учителей. Именно необходимостью, а не
модой и вызвано появление у дверей многих школ,
гимназий и прочих учебных заведений грозной
фигуры охранника.
Существует четыре варианта организации
охраны в школе: заключение договора с
вневедомственной охраной, создание собственной
службы безопасности, найм по трудовому договору
вахтеров-сторожей, заключение договора с частным
охранным предприятием.
Услуги вневедомственной охраны и собственная
служба безопасности слишком дороги для школ.
Работа вахтеров-сторожей неэффективна с точки
зрения обеспечения безопасности. Поэтому чаще
всего школы заключают договора с частными
охранными предприятиями.
Как правило, инициатором постановки охраны
выступает администрация школы, так как обычно
органы самоуправления в школах существуют
номинально или отсутствуют вовсе. Однако денег
на оплату охранных услуг профессионалов у школ,
как правило, нет. И администрация школ вынуждена
обратиться к родителям, чтобы убедить их в
необходимости услуг профессиональных
охранников. Но ни в коем случае не ставить перед
фактом и не обязывать в ультимативной форме
сдать деньги или подыскать другую школу. Увы,
такое тоже бывает в российских школах. Таким
образом, заказчиком охранных услуг наряду с
администрацией школ добровольно и сознательно
выступает коллектив родителей.
А потом заключается трехсторонний договор между
родительским комитетом (попечительским советом,
фондом поддержки школы), финансирующим
исполнение данного договора, администрацией
школы – заказчиком и частным охранным
предприятием – исполнителем.
Родительской общественности надо очень
тщательно подойти к выбору исполнителя. И
решение принимать только после представления
охранной фирмы ее руководителем и сообщений
членов родительского комитета о посещении
охраняемых фирмой объектов и полученных
рекомендациях.
Помимо специальных лицензий частные охранные
предприятия в некоторых регионах для работы в
школах обязаны получать специальные разрешения
в местных ГУВД.
Предполагается, что охранник не пропустит в
школу посторонних, проконтролирует пожарную
безопасность, проследит за внутренним порядком в
школе, а иногда просто успокоит драчунов.
При этом, естественно, охранник не имеет права на
силовые методы решения вопросов. Он воздействует
на ситуацию именно авторитетом. Поэтому для
охраны школ, как правило, выделяют людей с
жизненным опытом в возрасте от 40–45 лет,
спокойных и уравновешенных. То есть сотрудник
охраны должен опосредованно воспитывать.
Возможно, именно из-за необходимости
авторитетного воздействия школы все чаще
прибегают к услугам сотрудников охранных
предприятий, а не вольнонаемных вахтеров.
Охрана, конечно, не решает всех проблем, но ее
присутствие в школах в настоящее время нельзя
недооценивать.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|