ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День классного руководителя
В последний день на марафоне собрались и
физики, и литераторы, и учителя физкультуры, и
географы… Потому что любой предметник рано или
поздно примеривает на себя роль классного
руководителя.
А какой он, самый классный классный? Об этом
рассказали победители конкурса “Самый классный
классный”.
И как же стать настоящим классным руководителем?
“Освоить множество способов”, – сказала
Татьяна Ковалева, ведущая мастер-класса
“Тьюторское сопровождение школьников в работе
классного руководителя”. Каждого ребенка
приемлемым именно для него способом нужно вести
к его собственному результату. Никакая
дифференциация не заменит индивидуализации. И
профильное обучение – тоже не решение проблемы.
Три, пять, десять профилей – это все равно не
индивидуальное развитие.
Какой должна быть воспитательная среда? Этот
вопрос прозвучал в выступлении Любови Асмоловой
“Роль классного руководителя в организации
образовательной среды школы”. Прежде всего она
не должна быть такой, где за детьми ухаживают, как
за растениями в теплице. Воспитательная среда –
скорее среда деятельности. Ради чего работает
классный руководитель? Может, главная его задача
– научить детей общежитию, толерантности.
Развить потребность быть деятелем не только там,
где светит прямая выгода самому ребенку, но и
ради общего блага, постараться для других.
Во время дискуссии “Класс как открытая система”
ведущий Александр Лобок затронул другую грань
проблемы: как классному руководителю вывести
детей в общее пространство, пробудить в них
интерес к общественно полезной деятельности,
если они смотрят на школу прагматично? От нее им
нужны только знания, которые позволят сделать
карьеру, стать востребованным на рынке труда, и
распылять свои силы по мелочам они не хотят.
Но ни для кого не секрет, что дети, которые
настроены только на академические успехи, на
усвоение программного материала, довольно часто
неуспешны в личной жизни. Им недостает
открытости, готовности всмотреться в другого. Да
и в профессиональной деятельности гораздо
важнее свободное мышление, а не сумма усвоенных
знаний.
Елена Петриченко, классный руководитель из
частной школы, перевела дискуссию в новую
плоскость – к работе с родителями. Учителю все
время приходится сталкиваться с несовпадением
нравственных ценностей – своих и родителей,
своих и ребенка, родителей и ребенка. Постоянно
попадать в такие ситуации, когда что-то очень
даже устраивает ребенка, но никак не родителей.
Или наоборот. Тогда требуется долгий,
внимательный диалог, помощь психолога. О
проблемах взаимоотношений с родителями говорила
Ирина Хоменко на мастер-классе “Как выстроить
систему взаимодействия с родителями”.
Практическая направленность мастер-классов
учителям понравилась. Участники марафона самыми
интересными называют именно мастер-классы,
выступления практиков с большим стажем.
Благодарят за тренинг, который провел Дмитрий
Сороков, – “Психотехника классного
руководителя”. Ведь классному руководителю тоже
нужны помощь и внимание, чтобы не наступило
выгорание, не навалилась усталость.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|