Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №31/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Светлана ПОПОВА

День учителя дошкольного образования

Наверное, только на Дне дошкольного образования семинары, мастер-классы и «круглые столы» шли одновременно в шести залах!
Приезжавших на семинары в садик к Вере Алямовской просили письменно ответить на несложный вопрос: «Что вам больше всего у нас понравилось?» Спортивная программа, музыкальное занятие, коврик у двери… И только когда на всех записках появилось слово «дети», Алямовская сказала: «Мы победили!»
Секретов не делали, все было изложено подробно и расписано мелом на доске во время лекции «Педагогическая команда в образовательном процессе». Интересное наблюдение: откуда черпают энергию дети? Это «вис», вращение и качание! А взрослые, которые не качаются, не вращаются и нигде не виснут, откуда берут?
Где дети – там и игры. Но если ребенок вдруг стал играть в похороны – это повод обратиться к специалисту по детским неврозам. Лекция «Психологические основы дошкольного воспитания» не оставила равнодушными ни педагогов, ни родителей. Психологи отметили, что дети лет с 4–5 перестают играть. Родители загружают их кружками и секциями. А игрушки покупают «скучные»: куклы, пулеметы, с ними ничего нельзя придумать. Получается не игра, а «предметно-манипулятивная деятельность», как называют ее специалисты.
Как же играть с детьми? Психологи советуют: «А вы им… мешайте играть!» Едет на машине – ой, отвалилось колесо, кончился бензин. Качает куклу – ой, у куклы заболел живот! В общем, много полезного было сказано о том, как обеспечить ребенку самостоятельную и интересную жизнь.
Грамотно играть марафонцы учились весь день: на лекции «Проблемы детского творчества», на презентации «Умные игры – умные дети». И не только играть, но и серьезным лабораторным экспериментированием в рамках программы экологического воспитания заниматься. Наталья Рыжова («Роль экспериментирования в развитии ребенка») рассказала и показала видеозаписи занятий по своей системе. Успокоила: ни одно животное при съемках не пострадало! Наталья Александровна категорически против гербариев и коллекций насекомых. По ее мнению, сбор жуков на булавки, что иногда практикуется, никакого отношения к экологическому воспитанию не имеет. В предметы изучения превращаются и камушки, и желуди, и песок, и сухие листья. Когда же научные изыскания наскучат, можно быстро и недорого сделать собственными руками кукольный театр. Выйдет кукла корявенькая – не страшно, нос красивый приладим из половинки киндерсюрприза («Основы кукловождения для детей дошкольного возраста»).
На фоне праздника программа профсоюзной организации «Новые подходы к разработке финансовой стратегии ДОУ» показалась довольно пустой. Что толку говорить о родительских доплатах, если они есть только в Москве? Регионы, сельские ДОУ остались на обочине. А повышение зарплаты на 10 процентов и вовсе смехотворно. Проект об отраслевой оплате труда пока только... проект. Неконкретная говорильня не в счет.
Представителями Московского зоопарка на Дне дошкольного образования довелось стать лисице, петуху, морской свинке, утке, ежику и черепахе. «Основы зоотерапии в детском саду» – это только название скучное, а занятие интересное. Настоящий урок доброты, радости и цивилизованного отношения к зверью.
Какой правильный хороший день. Всем желающим позволили трогать, брать в руки, прижимать к себе живых зверей. Может, потому и расходились по домам с особенно ясными лицами?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru