ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя дошкольного
образования
Наверное, только на Дне дошкольного
образования семинары, мастер-классы и «круглые
столы» шли одновременно в шести залах!
Приезжавших на семинары в садик к Вере
Алямовской просили письменно ответить на
несложный вопрос: «Что вам больше всего у нас
понравилось?» Спортивная программа, музыкальное
занятие, коврик у двери… И только когда на всех
записках появилось слово «дети», Алямовская
сказала: «Мы победили!»
Секретов не делали, все было изложено подробно и
расписано мелом на доске во время лекции
«Педагогическая команда в образовательном
процессе». Интересное наблюдение: откуда черпают
энергию дети? Это «вис», вращение и качание! А
взрослые, которые не качаются, не вращаются и
нигде не виснут, откуда берут?
Где дети – там и игры. Но если ребенок вдруг стал
играть в похороны – это повод обратиться к
специалисту по детским неврозам. Лекция
«Психологические основы дошкольного
воспитания» не оставила равнодушными ни
педагогов, ни родителей. Психологи отметили, что
дети лет с 4–5 перестают играть. Родители
загружают их кружками и секциями. А игрушки
покупают «скучные»: куклы, пулеметы, с ними
ничего нельзя придумать. Получается не игра, а
«предметно-манипулятивная деятельность», как
называют ее специалисты.
Как же играть с детьми? Психологи советуют: «А вы
им… мешайте играть!» Едет на машине – ой,
отвалилось колесо, кончился бензин. Качает куклу
– ой, у куклы заболел живот! В общем, много
полезного было сказано о том, как обеспечить
ребенку самостоятельную и интересную жизнь.
Грамотно играть марафонцы учились весь день: на
лекции «Проблемы детского творчества», на
презентации «Умные игры – умные дети». И не
только играть, но и серьезным лабораторным
экспериментированием в рамках программы
экологического воспитания заниматься. Наталья
Рыжова («Роль экспериментирования в развитии
ребенка») рассказала и показала видеозаписи
занятий по своей системе. Успокоила: ни одно
животное при съемках не пострадало! Наталья
Александровна категорически против гербариев и
коллекций насекомых. По ее мнению, сбор жуков на
булавки, что иногда практикуется, никакого
отношения к экологическому воспитанию не имеет.
В предметы изучения превращаются и камушки, и
желуди, и песок, и сухие листья. Когда же научные
изыскания наскучат, можно быстро и недорого
сделать собственными руками кукольный театр.
Выйдет кукла корявенькая – не страшно, нос
красивый приладим из половинки киндерсюрприза
(«Основы кукловождения для детей дошкольного
возраста»).
На фоне праздника программа профсоюзной
организации «Новые подходы к разработке
финансовой стратегии ДОУ» показалась довольно
пустой. Что толку говорить о родительских
доплатах, если они есть только в Москве? Регионы,
сельские ДОУ остались на обочине. А повышение
зарплаты на 10 процентов и вовсе смехотворно.
Проект об отраслевой оплате труда пока только...
проект. Неконкретная говорильня не в счет.
Представителями Московского зоопарка на Дне
дошкольного образования довелось стать лисице,
петуху, морской свинке, утке, ежику и черепахе.
«Основы зоотерапии в детском саду» – это только
название скучное, а занятие интересное.
Настоящий урок доброты, радости и
цивилизованного отношения к зверью.
Какой правильный хороший день. Всем желающим
позволили трогать, брать в руки, прижимать к себе
живых зверей. Может, потому и расходились по
домам с особенно ясными лицами?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|