ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя технологии
Чем отличается образовательное событие от
привычного мероприятия? Людмила Долгова,
директор школы «Эврика-Развитие» из Томска,
считает, что образовательное событие дает
ребенку ощущение своего нового образа. И
остается на всю жизнь как культурная память о
себе самом могущем, сделавшем сегодня то, что еще
вчера казалось непосильным. Педагогический
коллектив пытается технологизировать
образовательные события, создающие поле
профильного обучения в школе.
– Мы стали проводить в своей школе то, что
когда-то придумал Петр I, – ассамблеи. Готовимся к
ним. В двух серьезных олимпиадах –
управленческих и вебпроектов – участвуют не
только команды наших ребят, но и команды
школьников из Междуреченска, Новосибирска.
Получается региональное образовательное
событие, – рассказала марафонцам Людмила
Долгова.
Как и царь Петр Алексеевич когда-то,
«Эврика-Развитие» приглашает в школу людей, от
которых во многом зависит будущее выпускников, –
представителей вузов, городской и районной
администрации, промышленных и торговых фирм, СМИ.
Они становятся экспертами социальных проектов
учеников. В школе действует площадка, как в
английском Гайд-парке, на которой у каждого
воспитанника есть шанс заявить о себе, о своих
возможностях и способностях реализовать
потребности социума.
Что зависит от консультанта-психолога, который
разговаривает с подростком о его будущей
профессии и выборе профильного класса, в котором
тот будет учиться в старшей школе? И все, и ничего
– считал Николай Пряжников, профессор
факультета психологии МГУ. Он читал лекцию
«Предпрофильная подготовка школьников в системе
профориентационной работы».
Высший пилотаж покажет тот консультант, чей
ученик сможет самостоятельно выбрать себе
профессию, отказавшись от услуг учителя. Вот это:
я сам знаю, кем я буду и почему, сказанное
по-взрослому ответственно, – и станет главным
показателем работы консультанта.
Но чтобы добиться такого результата, с каждым
подростком придется пройти долгий путь – от
примитивного «я бы в летчики пошел» до
осознанного выбора, когда юный «профи» начинает
принимать в расчет не только свое желание, но и
свои способности, учится рассматривать разные
варианты, быть устойчивым в решительный момент,
не увлекаться сомнительными видами
деятельности.
– Мы отстояли предмет “технология” в базисном
учебном плане, – сказал профессор Юрий Хотунцев
и гордо сообщил собравшимся в зале
преподавателям технологии количество часов,
рекомендованное школам. Технология теперь будет
занимать в российском образовании достойное
место.
Столичные учителя и методисты по технологии при
поддержке Федерации Интернет-образования в
октябре нынешнего учебного года создали свое
сетевое объединение, куда приглашают коллег со
всей страны.
Многие уже откликнулись: из Поволжья (сайт
«Резьба по дереву»), Иркутска (сайт
«Обслуживающий труд»), Астраханской области
(сайт «Учебное проектирование от игрушки до
мебели»). Там столько оригинальных советов для
практичных людей! Вливайтесь!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|