ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя немецкого языка
АLLES KLAR! Этот лозунг оказался удачным
эпиграфом Дня учителя немецкого языка.
Энергичная немецкая речь слышалась повсюду. Даже
русскоговорящие педагоги и лекторы вели занятия
на немецком. Желание учителей, специально
приехавших в Московский Дом учителя, чтобы
пообщаться с живыми носителями языка,
исполнилось. Сотрудники Института имени Гёте
Карин Телеманн, Вальтер Деген, Зузанн Энгельман
охотно беседовали с марафонцами в фойе, в залах
на темы, интересные российским учителям: что
происходит с немецким языком в Германии, какие и
есть ли недостатки языкового образования в
России? Предлагали российским коллегам
недорогие и качественные курсы повышения
квалификации в Гёте-центре. Демонстрировали
новейшие интерактивные методики.
Доктор Вильгельм Кропп из Центрального
управления зарубежных школ Германии заговорил
на немецком о литературе. В газете “Deuscht” как раз
был недавно напечатан рассказ Федерико де Често.
Перспектива разговора со специалистом-филологом
не столько обрадовала, сколько смутила учителей,
но ярославский педагог Алексей Ягунов уверенно
вступил в диалог, который незаметно увлек всех
так, что были забыты и тема семинара, и время,
отведенное на него.
Немцы очень хвалят нашу газету “Deuscht”: и уровень
высок, и выбор методик разнообразен и богат.
Редактор Марианна Бузоева, переводя эту фразу,
смущенно улыбнулась и добавила от себя, что это,
наверное, просто комплимент…
Семинар по проблемам мотивации изучения
немецкого языка “Рекламируем немецкий” вела
сотрудница Гёте-центра Елена Чумак. А Валентина
Лазарева рассказывала о немецкой языковой школе
“CARL DUISBERG CENTRUM”. Обе ведущие нажимали на
преимущества, которыми обладают люди, знающие
немецкий. И вообще, оказывается, психологи давно
доказали, что изучение иностранных языков
начинать лучше всего с немецкого, а не с
английского. Тем не менее и на занятиях, и в
частных беседах учителя с тревогой говорили о
неизбежном предпочтении родителями английского
языка. Отношение к немецкому языку как к
нежелательному изменится, когда второй язык
станет обязательным для каждого школьника. Но
когда это будет? Пока немецкий как второй язык
изучается в общеобразовательных школах за счет
родительских взносов.
И вправду, на День немецкого языка
пришло в два раза меньше учителей, чем на День
английского. И обыкновенных учителей из
общеобразовательных школ почти не было. Все
больше из спецшкол с углубленным изучением
немецкого языка да преподаватели вузов.
Однако тематика и содержание семинаров и лекций
доказывали обратное: методика преподавания
немецкого языка в российских школах динамично
развивается. Липецкая школа Пасова с установкой
на коммуникативный аспект, учебники Института
Гёте, ориентированные на немецкую дидактику и
учитывающие русский менталитет, классические
учебники Бим – типы презентаций самые
разнообразные. Демонстрация видеоуроков по
пособиям “Genialno” (Елена Семенцова), блестящие
комментарии авторов учебно-методических
комплектов (Олег Родченко, Вера Царькова),
практические занятия с учителями (Людмила
Соколова, Наталья Константинова), принципы
работы с новыми обучающими словарями (Ольга
Югова)…
“Современные принципы обучения немецкому
языку”, “живое страноведение”, “европейские
образовательные стандарты” – это не пустые
слова, за ними реальное дело. Бывалые марафонцы
утверждают: “Здесь знакомишься с методическими
идеями высочайшей степени креативности. Стоит
использовать эти приемы на обычном уроке – и
дети проявляют небывалую активность! Работа
превращается в радость”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|