ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя информатики
Сплошной оптимизм и вера в лучшее!
Ничего удивительного. Молодой развивающийся
предмет. И 20 лет еще нет, как появился в школьных
программах. Молодые энергичные педагоги, среди
них непривычно много мужчин.
Более шестисот учителей в зале. И почти половина
– не из Москвы, а из дальних регионов. Много новых
идей, замыслов, проектов. Программа дня
соответствовала настрою в зале. По словам
главного редактора газеты “Информатика” Сергея
Островского, организаторов вдохновляли три
ключевые идеи: новизна предлагаемого материала
(малоизученные программы, разработки,
оригинальные задачи), только горячие и острые
“блюда в меню” (страстные обсуждения проблем
стандартов, ЕГЭ, олимпиад, перспектив развития
предмета в школе). И третья идея – “все
навынос!”. Пусть учителя побольше заберут с
собой: конкретных умений, методик, хороших и
недорогих книг.
Казалось, что в день уложились не несколько
семинаров и мастер-классов, а целая жизнь.
Насыщенная и увлекательная. Чтобы не
растеряться, каждому дали путеводитель. В
небольшой книжке были собраны все рабочие
материалы основных тем дискуссий. Отличный шанс
осознанно выбрать одну из многих возможностей,
вернуться в свою школу с последними новостями и
достоверной научной информацией.
В Большом зале марафонцы внимательно слушали
разработчика предметного стандарта, доктора
физико-математических наук, ректора МИОО Алексея
Семенова. Он сразу оговорился, что будет только
рад, если стандарт вызовет недовольство масс.
Только в этом случае его можно будет считать
достаточно новым и разрушающим привычные
стереотипы.
Стандарт предполагает деление класса на
подгруппы, чтобы за одной машиной не сидели по
четыре ребенка. Ректор МИОО убеждал учителей
бороться за возможность преподавать
компьютерные технологии непременно в классе,
оборудованном компьютерами. И не соглашаться на
предложения хитрых администраторов сначала
позаниматься с детьми теоретически, а к практике
допускать только тех, кто освоил теорию: записал
в тетрадочку, выучил наизусть правила.
Изучать компьютер нужно начинать как можно
раньше. Информатика из старшей школы уверенно
перешла в среднюю. Педагоги уже спорят о том, как
преподавать ее первоклашкам. Этим проблемам были
посвящены семинары Николая Угриновича и Ольги
Кутуковой “Информатика в средней школе:
сквозной курс 5–9. Рубежное тестирование по
информатике в Москве в 2004 году”, “Информатика в
начальной школе”.
Академик Александр Гейн лично представил свои
учебники. Их отличает бережное отношение к
ребенку, стремление учесть индивидуальные
особенности ученика.
Разработчики заданий для нового экзамена были
поставлены в тяжелые условия. Сроки жесткие,
учебников и программ, у которых мало общего,
множество. Однако председатель предметной
комиссии ЕГЭ по информатике Сергей Григорьев
заверил марафонцев: разработчики сделали все,
что смогли. И исходили они не из абстрактных
представлений о том, что “должны знать ученики”,
а из реального содержания существующих пособий.
Педагоги познакомились с новым оборудованием
ИКТ в московских школах. Андрей Пантуев и Юлия
Федорова продемонстрировали возможности
виртуальной лаборатории, “Живой геометрии” и
“Живой физики”.
Автор учебников, Елена Вовк, показала, как быстро
и красиво сверстать на компьютере школьную
газету. Поскольку информатики не любят отделять
теорию от практики, а обучение от реального
производства, в Малом зале тут же, за час, общими
усилиями была создана настоящая листовка по
итогам дня.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|