Ольга НИКИТИНА
Нижний Новгород
Письмо в газету
Последние реформы нашего министерства
были направлены на усиление высшей школы, на
наиболее простой и эффективный переход учеников
в студенты. 12-летнее образование, профильные
классы, ЕГЭ, стандарты – все это создавалось для
того, чтобы самые сильные, самые «учащиеся» могли
закончить школу, поступить в вуз. То, что в школах
есть и другие дети, причем их, других, около 90
процентов, реформаторы почему-то не учитывают.
Теперь понятно, почему. Они знакомы с проблемами
школы лишь как ее бывшие ученики и как
руководители высшего звена.
От школьных учителей требуют: «Вы должны, обязаны
научить всех. Так, чтобы каждый освоил стандарты,
сдал ЕГЭ, к девятому классу выбрал профессию».
Жалкие возгласы учителей, утверждающих, что это
сделать невозможно, вызывают недоумение: «Плохо
работаете!»
Да, плохо. Потому что от них требуют, чтобы они
учили так, как в высшей школе. Но при этом
забывают, что среднее звено предназначено для
всех, а вузы – для тех, кто захотел (и может!)
продолжить свое образование. А тот, кто тратил
силы на понимание школы и возможных путей ее
развития, а не на продвижение по служебной
лестнице, никогда не будет допущен ни к реформам,
ни к управлению.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|