Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2004

Первая тетрадь. Политика образования


НОВОСТЬ С КОММЕНТАРИЕМ 

“В четверг председатель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов сообщил, что в скором времени в школьную программу по истории России будет включена история российского спорта. Как сообщил Фетисов, предложение внести в школьный учебник отдельный раздел по истории спорта появилось в марте – во время встречи президента Владимира Путина с капитанами олимпийских команд. По словам Фетисова, президент уже дал на это согласие”.
РИА “Новости”
«Как рассказал замруководителя Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования России Алексей Водянский, “Госкомспорт действительно некоторое время назад обратился к нам и президенту с письмом, в котором попросил включить главки по истории российского спорта в школьные учебники по отечественной истории. Мы дали предварительное согласие”.
Для того чтобы информация о достижениях российских спортсменов появилась в учебниках, агентство должно составить список спортсменов и событий, которые, по его мнению, должны быть отражены в школьном пособии, а затем согласовать его с Министерством образования. “А потом, после согласования, мы уже будем рекомендовать авторам новых учебников по истории включать в них данные и о спорте”, – пояснил Водянский».
Газета.ру
Василий КРАЮХИН

...А что скажем – тому и будут учить

Это что-то удивительное: капитаны олимпийских команд встретились с президентом, и в результате в школьных учебниках истории появится новая глава.
А бывший замруководителя Департамента общего и до-
школьного образования, еще не назначенный на должность, но по-прежнему крепко сидящий в своем кресле, нас успокаивает: нет, речь о новом школьном предмете не идет! Только об одной главе в учебниках!
И на том спасибо: могли бы и “Историю спорта” ввести.
Наверное, они славные, радеющие за спорт люди, эти капитаны олимпийских команд и лично Вячеслав Фетисов. Но почему они, известные, увенчанные славой люди, относятся к школе, к учителям как к крепостному крестьянству? А что скажем – тому и будут учить! Почему они говорят о преподавании истории своего любимого спорта с президентом, а не с министром образования? Почему ведут себя в отношении детей так, будто они педагоги из педагогов и лучше всех знают, что проходить в школе?
Хотя, конечно, нет. Ни один педагог, учитель так себя не поведет.
В школу уже приходили военные – возродилась НВП. В школу приходили священники – появились “Основы православной культуры”. В школу приходили налоговики – то тут, то там появляется предмет “Основы налогообложения”, будущих налогоплательщиков воспитывать.
Все эти новации абсолютно бессистемны. Как Бог на душу положит. Понадобилось чего – зашел в школу, и она взяла под козырек и ответила: “Есть! Введем немедля!”
Кто защитит школу, если в скором времени Федеральной службе безопасности понадобится своя глава в учебниках? Про чистые руки, холодный ум и горячее сердце? Кто защитит школу, если придет министр финансов и скажет: “Ребята, и про меня напишите там, что ж я, хуже Фетисова? Финансирую вас, как-никак…”
Никто. Для образовательных чиновников самое важное – чтобы “с нами согласовали”. Все их серьезные разговоры и споры о содержании образования, о разгрузке учеников – фикция, если они готовы включить в школьные учебники новую главу просто потому, что “уважаемый человек просит”. А дети пускай терпят. Какая им разница, за что оценки получать: за историю спорта, за историю нефтегазового комплекса или фельдъегерской службы. А ты, учитель, учи! Тебе за это деньги плачены. Ничего, что немного и с опозданием. Раз ты в школе – учи! А мы тут пошушукаемся, решим, чему. Президент-то уже одобрил, кстати…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru