КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
КАРИНКИ С ВЫСТАВКИ
Под знаменем “Знамени”
Художники слова рисовать тоже умеют
“Талантливый человек талантлив во всем”. Эта
максима, воспринятая со всей серьезностью,
подвигла сотрудников
литературно-художественного журнала “Знамя” на
интереснейшее начинание – арт-проект “Галерея
“Знамени”. Авторами идеи были главный редактор
журнала литературный критик Сергей Чупринин и
художественный куратор Ольга Всесвятская. В
самом центре Москвы, на углу Большой Садовой и
Малой Бронной, в уютной редакции журнала с 2002
года регулярно проводятся выставки. Камерные,
праздничные, исполненные творческого духа:
редакция знакомит публику с живописным,
графическим, пластическим творчеством своих
авторов – поэтов и прозаиков.
Экспозиционная деятельность галереи журнала
“Знамя” открылась два года назад вернисажем
Андрея Вознесенского. Галерея представляла как
самые знаменитые, так и самые недавние работы
поэта-художника. Успех первой выставки был
продолжен и развит. К десятилетию журнальной
публикации художественно-философского
сочинения Вадима Сидура “Памятник современному
состоянию” галерея журнала развернула выставку
“Миф Вадима Сидура”. На ней были представлены
живопись, скульптура, графика, фотографии
всемирно известного Мастера, оставившего
огромное художественное наследие. Впервые
экспонировались рисунки из циклов “Олимпийские
игры” и “Идеологические битвы”.
В галерее выставлялись работы пермского
прозаика Нины Горлановой, петербургского
сценографа и прозаика Эдуарда Кочергина,
безвременного ушедшего от нас прозаика Юрия
Коваля, московских писательниц Марины Москвиной
и Марины Вишневецкой.
Сегодня в галерее “Знамени” развернута уже
восьмая выставка. Свои рисунки и коллажи
представляет замечательный прозаик Анатолий
Королев, автор впервые опубликованных в
“Знамени” романов “Голова Гоголя”, “Эрон”,
“Человек-язык”, “Быть Босхом”.
“Быть Босхом” – последнее по времени сочинение
Анатолия Королева, появившееся в февральском
номере журнала. В этом двуплановом произведении
соединяются жизнеописание самого, наверное,
загадочного из старых мастеров – Иеронима Босха
и драматическая история нашего современника,
самого Анатолия Королева, которому выпала участь
после окончания Пермского университета служить
дознавателем в дисбате – “шагнуть в край, откуда
великие вынесли на руках орущие благим матом
“Записки из Мертвого дома” и “Архипелаг
ГУЛАГ”.
Размышляя о том, откуда взялась у писателя тяга к
рисунку, Анатолий Королев выводит начало своего
графического творчества прямиком из школьной
тетрадки. Точнее, из розовой промокашки, на
которой он начинал рисовать, как и многие другие
малыши. С промокашки вольная сутолока творческих
попыток, признается писатель-художник,
устремилась в тетради, затем в жизнь и судьбу: “Я
на всех алых парусах промокашки устремился в
царство свободы, где, надеюсь, пребываю и
сегодня”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|