Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2004

Первая тетрадь. Политика образования


ТО-ТО И ОНО 

Ольга ЛЕОНТЬЕВА

“Вакансий нет и быть не может”, –

отвечают желающим устроиться на работу в Министерство образования и науки. Хотя формально все должности – от уборщицы до замминистра – сейчас вакантны...

Прочитав в интервью одного из авторов проекта административной реформы, Андрея Клименко, о том, что назначения на руководящие посты в департаментах Министерства образования и науки “должны проводиться на основе открытого конкурса”, я решила проверить, как отнесутся к этой идее в самом министерстве. И попробовала устроиться на работу начальником департамента. А почему бы и нет? По всем параметрам, кажется, подхожу не хуже других: кандидат педагогических наук, семнадцать лет педагогического стажа, четыре года работы в Институте педагогических инноваций, пять лет работы экспертом федеральных экспериментальных площадок. За плечами организация Парка открытых студий – модели свободного образования в государственной школе, президентская премия и многое другое.
Сначала я стала искать, как отправить министру образования и науки свое резюме. На сайте министерства никакой информации о вакансиях не нашлось.
Я позвонила в несколько департаментов министерства. Секретари, помощники и заместители не дали поговорить ни с одним начальником. Разговор строился примерно так:
– Можно поговорить с руководителем вашего департамента?
– А по какому вопросу?
– Известно, что в связи с реорганизацией министерства идут новые назначения. Я хотела бы предложить свою кандидатуру.
– Да вы что, нам самим мест скорее всего не хватит! Никаких вакансий нет и быть не может!
Или:
– Сейчас новых не набирают. Своих бы трудоустроить.
Святая простота. Сейчас в министерстве работает ликвидационная комиссия. Если министерство распускается, значит, все рабочие места в нем на сегодняшний момент должны быть свободными. Но сотрудники министерства заранее уверены, что они имеют первоочередное и безоговорочное право на эти места. Может быть, в
министерство устраиваются на работу пожизненно?
Звоню в приемную министра Фурсенко.
– Я хотела бы записаться на прием.
– Сейчас мы не ведем работу с населением,
потому что структура министерства еще не утверждена.
Те, кто не работает в министерстве, для них – население. Еще бы сказали “контингент”.
– Я хотела бы предложить свою кандидатуру на один из постов во вновь создаваемом министерстве.
– Когда будут назначены начальники департаментов, обращайтесь к ним.
– Но я претендую на должность советника министра или начальника одного из департаментов. Зачем же мне приходить, когда все уже будет утверждено?
– Отправляйте письмо с экспедицией. Ваше заявление будет рассмотрено.
Интересно, кто его будет рассматривать? Уже имеет назначение только Андрей Фурсенко, и именно он назначает руководителей вновь создаваемых департаментов. Но, похоже, выбирает из уже работающих в министерстве людей. Или из тех, кого они же порекомендуют.
Уже много лет в России проводятся образовательные реформы. Сущность этих реформ, способы их внедрения активно критикуются рядом видных российских ученых, педагогов, директоров школ. Эти люди не только лучше других знают систему среднего образования в России, но и могут предложить нестандартные пути выхода из тупика, в который загнана школа. Но их голосов не слышат в министерстве.
Этих людей не так уж трудно найти. Для начала можно было бы провести открытый конкурс на замещение руководящих постов создаваемого министерства. Иначе реструктуризация снова пройдет лишь номинально. А значит – совершенно бесполезно.
…Свое резюме я все-таки передала в министерский отдел кадров. Поживем – увидим, каким будет ответ. Ради интереса...


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru