ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День учителя мировой
художественной культуры, музыки и ИЗО
Педагог Московского кадетского корпуса
Сергей Аршинов написал в анкете: “Какой день!
Музыка, живопись, театр представлены на таком
высоком профессиональном уровне, что мы ощутили
их не как “предметы”, а как таинственные явления
жизни. Этого ни в одном пособии не найдешь”.
А начался день с напутствия
педагога-искусствоведа Бориса Неменского:
“Рекомендации Министерства образования
зачастую, мягко говоря, чудны и неграмотны. Мы
вместе должны бороться за то, чтобы наши предметы
стали важными в школе!”
По уже сложившейся традиции собравшиеся
приветствовали лауреатов московского конкурса
“Учитель года” эстетического цикла.
Педагоги-практики вели мастер-классы. Да так,
будто в мире одни творцы и художники. Майя
Карапетян, подсказала учителям мостики, которые
ребенок настилает перед собой при переходе в
неизвестную ему землю Культура: “Как приносили
жертву богам? Они же невидимые? Наверное,
надували воздушный шар”.
Светлана Полищук говорила под музыку, а на
естественной раме в белом углублении стены зала
двигался видеоряд. И реальность уплывала,
открывался мир образов.
“Давно
мечтала поучиться у Светланы Полищук, –
призналась гостья из Тверской области. – Вот бы
такие занятия в регионах проводить!” “Самое
большое впечатление – от встречи с Александром
Майкапаром. Эта фамилия запомнилась мне с
детства по повести Симона Львовича Соловейчика
«Ватага “Семь ветров”». Один из ее героев играл
музыкальную пьесу “Бирюльки” С.М.Майкапара –
дедушки артиста. “Блестящий пример живого
разговора о неуловимых загадках мелодий”, “Я с
наслаждением слушала живую музыку. Теперь знаю,
как обновить свои уроки. Буду чаще сама играть”.
Мы в плену штампов, о музыке говорить не умеем. А
здесь я услышала абсолютно точный, ясный анализ
музыки”, – наперебой хвалили выступавших
участники марафона.
Художника Евгения Максимова почти допрашивали:
“Какими должны быть отношения между мастером и
учеником?”, “Как формируется художник?”. И
напряженно вслушивались в ответы мастера. А он
все приговаривал: “Может, это и не важно…”
Кукольный спектакль, который показали в рамках
занятия “Театральные уроки литературы”,
заставил зал плакать и смеяться, как в детстве.
Марина Грибанова, художественный руководитель
театра “Волшебная лампа”, совсем не удивилась
такой реакции: “Когда в прошлом году к нам
привезли чеченских детей, они, посмотрев наш
спектакль, пошли закупать лоскутки, чтобы
смастерить себе таких же кукол”.
Заслуженный деятель искусств Андрей Золотов
говорил об искусстве столь пронзительно точно и
художественно, что его выступление само стало
произведением искусства.
И пусть порой доносились сердитые окрики: “На
марафоне неуместна демоническая музыка, которую
пропагандирует Роман Насонов! Она не входит в
программу и не имеет отношения к педагогике!”
Хотя доцент Московской консерватории ничего не
пропагандировал, а всего-навсего анализировал
сложнейшие тенденции музыки XX века. Пусть
высказывания были самые парадоксальные: “Все
говорят только о музыке, а где же МХК?” Пусть у
кого-то возникла престранная идея: “Раз такое
большое собрание, нужны решения-резолюции, как на
конференции!” Большинство марафонцев программа
дня порадовала: “Я увидел потрясающих людей!”,
“А я почувствовала подлинную глубину культуры”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|