ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тысяча долларов в месяц – и никаких
проблем!
И никакого образования
Многие родители уверены: раз есть
элитные вина, элитный отдых, элитное жилье, то, по
логике, должно быть и элитное образование, то
бишь образование заведомо более дорогое и
предположительно более качественное. То, которое
можно купить за деньги. Беда только в том, что
образование – это сфера ценностей. А ценности у
всех людей разные. Для одного критерий хорошего
образования – это когда ученик всегда и все
знает и готов ответить на любой вопрос; для
другого критерий образованности – в свободе
мышления, в творческой открытости, в способности
предлагать нестандартные решения; для третьего
важнейший показатель образованности –
способность строить собственную жизнь, для
четвертого – сформированность нравственных
качеств и т.д. К сожалению, выбирая для своего
ребенка некое “лучшее образование” и возлагая
на это образование какие-то надежды, мы зачастую
просто не успеваем подумать: а чего мы от этого
образования хотим? А еще должны понимать, что
настоящее элитное образование – то, что строится
в совместной деятельности учителей, детей и
родителей. В противном случае мы оказываемся в
капкане собственных ложных ожиданий и
представлений.
На школе, где учится мой сын, вывеска:
“Лучшее частное образовательное учреждение...”.
Семь лет назад она меня и привлекла: лучшее
образование, да еще рядом с домом! Но сегодня я не
хочу называть номер этой школы, потому что хоть я
и собираюсь давно уже забрать ребенка, все никак
не решусь. За очень большую плату – почти тысячу
долларов в месяц – здесь учатся дети. Но разве
это учеба! Они приходят общаться, досыпать,
играть. С них ничего не требуют, им ничего не
задают. Инфантилизм и лень поощряются. На уроке
можно увидеть ребенка, растекшегося по парте, как
манная каша. Ему ничего нельзя сказать. Учитель
пляшет под его дудку. А потом, когда приходит
время подтверждения вывески, удивляется: не с кем
давать открытый урок. Директор ловко уходит от
опасных тем, и разговоры с ней ничем не кончаются.
Для нее образование – это бизнес. И мы все знаем:
чтобы подтянуть ребенка, за дополнительное
занятие с учителем надо заплатить в бухгалтерию
15 долларов, из которых учителю выплачивается
только пять.
Вообще-то учителя здесь неплохие. Работают
преподаватели вузов, учителя с большим опытом,
профессионалы. Но все исполняют главное правило
школы: не завышать требования, опускать планку.
Если в школе появляется активный педагог,
который стремится научить, дать знания, у него
начинаются неприятности, и он быстро уходит. Как
сказала одна такая учительница, убегает “от
профессиональной деградации”. Ученика в эту
школу часто привозят в автомобиле – через три-то
дома! После уроков за ним подъезжают. Родители не
хотят отпускать его в реальный мир. Жизнь он
видит за стеклом автомобиля или на экране.
Всячески ограничивают общение с “чужими”,
отлучают от привязанностей. Эти дети не дружат,
не перезваниваются, не общаются. И как они будут
адаптироваться в обществе, неизвестно. Наверное,
родители готовят их к жизни вне общества или к
жизни в другом обществе.
Почему я до сих пор не забрала ребенка из такой
плохой школы? Уже больше половины родителей
поняли, что деньги платят ни за что, и перевели
своих детей в государственные школы. Но
подумайте: ведь все окончившие школу в прошлом
году поступили в престижные вузы! Не поступил
только один мальчик. И только потому, что он, как
говорит директор, “неправильно написал свою
фамилию на тесте”...
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|