ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ирина КРАСНОВА,
преподаватель гимназии № 1
г. Ковров Владимирской области
“Просто у нас принято хорошо
учиться”
Что такое элитная школа в условиях
провинции?
– Когда в небольшом районном городе
спецшкола одна, а частных школ совсем нет, тогда
под крышей красивого старинного школьного
здания собираются примерно половина детей из
богатых семей и умные детишки из семей
интеллигентов – врачей, инженеров, учителей. В
маленьком городке контакты тесные, и дети много
знают друг о друге. Они дружат, потому что
объединены причастностью к элитной школе и...
противопоставлены остальным школьникам го-
рода.
Но вот все прошли тестирование. “Поступили!” И с
первого класса до последнего ученик, чуть
зазевается, слышит сакраментальную фразу
учителя: “Ты зачем пришел в эту школу?” И хотя у
нас не принято отчислять детей, некоторые уходят
сами – после третьего или после девятого
классов.
Гимназист явно отличается от ученика обычной
школы: иногда даешь ему текст для работы на
перспективу, а он уже на следующий день
предъявляет выполненную работу, просит новое
задание. Хотя одни сами работают, другим
репетитора наняли, но все ориентированы на
получение знаний. Все хотят узнать, успеть,
схватить. “Интеллектуальная саранча”, –
говорят у нас. Им интересно все: спорт, театр,
музыкальные занятия. Активность потрясающая. Не
думаю, что это называется “конкуренция”. Просто
в нашей школе принято хорошо учиться, быть умным,
благородным, эрудированным. Такая в ней
атмосфера. И возникла она не по чьему-то
волеизъявлению: уже много поколений горожан
знают школу как самую лучшую. В ней учились
известные в городе люди. Сюда повзрослевшие
выпускники приводят собственных детей.
Английская кафедра у нас очень сильная: новых
учителей стараются брать из выпускников школы –
людей проверенных. Но всегда приветствуются
новые веяния. Кто-то привез новый учебник, скачал
из Интернета новую методику – все обсуждается,
все “давай сюда!”. По разговорам с молодыми
учителями из других школ я знаю, что их прижимают
за малейшую инициативу, у нас этого нет. Видимо,
заинтересованность в росте учителя входит в круг
обязанностей администрации спецшколы.
Есть и минусы, конечно. Расскажу такой эпизод.
Заходит в учительскую папа, не здоровается, берет
без разрешения классный журнал, листает. Швыряет
на стол, достает мобильный телефон, нажимает
кнопку и кричит на всю учительскую, уже на ходу:
“Ты можешь наконец понять, что дочь у крутого
папы должна быть тоже крутой?” Ни “извините”, ни
“до свидания”. Такие родители требуют для
своего неуспевающего ребенка созыва комиссии из
учителей других школ, а то и “экспертизы ученых
из министерства”. Но дети уже наши, они
стесняются хамства своих отцов и стараются вести
себя совсем иначе.
А в самом конце учебы класс снова делится
пополам, уже по другому признаку. Одни уезжают в
большие города, другие остаются дома. Первые
учились, чтобы вырваться из замкнутого мира
небольшого города, добиться успеха, в полной мере
испытать себя. А среди оставшихся есть и
медалисты, и очень способные люди, но им ничего не
хочется сверх того, что у них есть, они
довольствуются учебой в местном технологическом
вузе, куда поступают, сдав в школе “сквозной”
экзамен. Они будут хранить традиции
провинциального российского города и приводить
в английскую спецшколу своих детей.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|